Пилот McLaren Ландо Норрис выиграл домашний Гран При Великобритании. Оскар Пиастри стал вторым после десятисекундного штрафа, а Нико Хюлькенберг впервые в карьере поднялся на подиум.

Гонки поддержки прошли в смешанных условиях – заезд Ф3 и вовсе был прерван из-за сильного ливня. Гран При стартовал в относительно влажных условиях – все пилоты начали на промежуточных шинах, в небе светило солнце, а синоптики прогнозировали ещё один заряд дождя. После круга прогрева позади машины безопасности часть пилотов сразу же свернули в боксы и переобулись на слики – среди них – Рассел и Леклер.

Ферстаппен удержал первую позицию, отбив атаку Пиастри, позади которых следовали Ландо Норрис и Льюис Хэмилтон. Британцы сразу вступили в борьбу, но Ландо удалось сохранить третье место. Уже на втором круге выехала виртуальная машина безопасности – после контакта с Оконом развернуло Лоусона, и пилот Racing Bulls остановился вне трассы. Этим моментом воспользовался Антонелли, тоже переобувшись.

Сразу после возобновления гонки произошёл новый инцидент – Бортолето, также сменивший шины на слики, оказался в гравии и, потеряв часть заднего антикрыла, пытался добраться до боксов, но в итоге остановился на трассе. Вновь был введён режим виртуальной машины безопасности.

На восьмом круге гонку вновь возобновили, и пилотам разрешили использовать DRS, чем сразу же воспользовался Пиастри, опередив Ферстаппена и выйдя в лидеры.

На десятом круге дождь усилился, и все пилоты, которые сделали ставку на слики, снова направились в боксы. На 11-м круге Норрис обогнал Ферстаппена и ненадолго вышел в лидеры, а Пиастри первым из лидеров свернул на пит-лейн. Следом за ним – все остальные, и Норрис снова оказался позади Ферстаппена из-за длинного двойного пит-стопа McLaren.

Дождь усиливался, и на 14-м круге на трассу выехала машина безопасности, которая покинула трек три круга спустя. Потерявший во время пит-стопов несколько позиций Хэмилтон обогнал сразу две машины. Но борьба длилась недолго – машину сильно разбил Хаджар, врезавшись сзади в Антонелли. Снова машина безопасности.

Рестарт привёл к развороту Ферстаппена – голландец откатился на 11-е место, а Норрис поднялся на вторую позицию. Тем временем Пиастри оказался под расследованием – стюарды посчитали, что австралиец резко замедлился перед рестартом. Результат – десять секунд штрафа.

Рассел и Хэмилтон несколько раз обменялись позициями в борьбе за шестое место, но в итоге пилот Ferrari вышел из этой битвы победителем, При этом опередить Гасли оказалось более сложной задачей – это британцу удалось сделать только на 30-м круге. Следующей целью стал Хюлькенберг, который, в свою очередь, боролся за место в топ-3 со Строллом. На 35-м круге немец поднялся в топ-3, следом за ним Стролла оставил позади и Хэмилтон.

Читать также:
Официально: Макс Ферстаппен потеряет десять позиций на стартовой решётке в Бельгии

На 38-м круге Алонсо первым переобулся на слики, следующим рискнул Рассел. Однако это стало плохим решением – британца развернуло на большой скорости и вынесло в гравий, но он сумел спасти ситуацию.

На 42-м круге в боксы свернул Хэмилтон, который незадолго до этого бросил атаковать Хюлькенберга. Британец выбрал Soft и вернулся на трассу пятым – позади напарника. Дальше на горизонте оказался Хюлькенберг, сражавшийся за третье место со Строллом. На 35-м круге немецкий пилот поднялся в топ-3, и Хэмилтон вскоре повторил этот манёвр, пройдя Стролла.

На 38-м круге первым на слики перешёл Алонсо. Следом за ним – Рассел, но его попытка едва не закончилась катастрофой: на мокром участке трассы машину развернуло, и только чудом он избежал схода. На 42-м круге в боксы отправился Хэмилтон, выбрав комплект Soft, и вернулся на трассу пятым – позади напарника.

Следом началась волна пит-стопов: Хюлькенберг, затем Леклер и Пиастри, которому предстояло отбыть свой штраф. Лидером стал Норрис, и, заехав в боксы на следующем круге, он вернулся на трассу с преимуществом более пяти секунд.

На последних кругах изменений в группе лидеров не произошло – Хэмилтон попытался догнать Хюлькенберга, однако в итоге пересёк финишную черту четврётым – в пяти секундах позади. Таким образом Хюлькенберг впервые в карьере поднялся на подиум, а Норрис стал победителем домашнего Гран При Великобритании.

Результаты Гран При Великобритании
Поз. Гонщик Команда Дистанция/Отст.
1 Ландо Норрис McLaren F1 Team 52 круга
2 Оскар Пиастри McLaren F1 Team +6,812
3 Нико Хюлькенберг Stake F1 Team Kick Sauber +34,742
4 Льюис Хэмилтон Scuderia Ferrari HP +39,812
5 Макс Ферстаппен Oracle Red Bull Racing +56,781
6 Пьер Гасли BWT Alpine F1 Team +59,857
7 Лэнс Стролл Aston Martin Aramco F1 Team +60,603
8 Алекс Албон Atlassian Williams Racing +64,135
9 Фернандо Алонсо Aston Martin Aramco F1 Team +65,858
10 Джордж Рассел Mercedes AMG Petronas F1 Team +70,674
11 Оливер Бирман MoneyGram Haas F1 Team +72,095
12 Карлос Сайнс Atlassian Williams Racing +76,592
13 Эстебан Окон MoneyGram Haas F1 Team +77,301
14 Шарль Леклер Scuderia Ferrari HP +84,477
15 Юки Цунода Oracle Red Bull Racing +1 круг
сход Андреа Кими Антонелли Mercedes AMG Petronas F1 Team -25 кругов
сход Исак Хаджар Visa Cash App Racing Bulls F1 Team -18 кругов
сход Габриэль Бортолето Stake F1 Team Kick Sauber -5 кругов
сход Лиам Лоусон Visa Cash App Racing Bulls F1 Team 0 кругов
сход Франко Колапинто BWT Alpine F1 Team 0 кругов