Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Возможное повышение утильсбора для физлиц на автомобили мощностью свыше 160 л.с. — мера, направленная на создание равных условий конкуренции, заявил председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Об этом он рассказал 3 июля в беседе с «Дума ТВ», передает «Парламентская газета».
Гутенев напомнил, что месяц назад была проведена корректировка бюджета. В результате недостаточного сбора утиля, а также индексации и отсрочки ее вступления в силу, производители из Китая успели ввезти большое количество автомобилей до начала действия индексированного сбора.
Это, по его словам, привело к созданию избыточных запасов товаров. В результате ожидаемые поступления в бюджет снизились, что привело к сокращению целого ряда программ господдержки таких вещей, как субсидирование, внедрение роботов на предприятии.
«Поэтому желание министерства получить источник дохода, который покроет недостающие средства, вполне понятно», — отметил Гутенев.
По мнению депутата «выравнивание» утильсбора — это скорее мера, направленная на создание равных условий конкуренции между теми, кто ведет бизнес честно, ввозя автомобили и уплачивая все необходимые налоги, и теми, кто использует различные схемы. Например, делают это через физических лиц.
При этом Владимир Гутенев отметил, что введение такой меры энтузиазма не вызовет, поскольку повышение стоимости ввезенных авто не может рассматриваться в качестве безусловного блага.
1 июля АвтоВАЗ раскрыл план модернизации классической Lada Niva Legend. Внедорожник планируется оснастить восьмиклапанным двигателем объемом 1,8 л. Такие автомобили могут поступить в продажу в 2026 году, рассказал директор по продуктам и программам АвтоВАЗа Олег Груненков.
Lada Niva Legend получит такой же двигатель, как у обновленной Lada Niva Travel, который развивает 90 л.с. и 153 Нм крутящего момента. Это на 7 сил и 24 Нм больше, чем у 1,7-литрового агрегата, которым сейчас комплектуются обе модели.