Эксперт Шнайдер заявил о проблемах привезти машину из-за рубежа по старым ценам

Минпромторг предложил учитывать не только объем двигателя, но и мощность. Autonews.ru выяснил, когда и за какими машинами следует бежать к продавцам

С 1 ноября 2025 года в России могут пересмотреть порядок начисления утилизационного сбора. Согласно проекту постановления Минпромторга, при расчете суммы будут учитывать не только объем двигателя, как сегодня, но и мощность машины.

Можно ли успеть еще привезти машину из-за границы по старым ценам? В какой стране автомобили уже начали дорожать и о каких моделях лучше забыть? Эти и другие вопросы мы задали Глебу Шнайдеру, руководителю компании «СпецАвтоТрейд», специализирующейся на продаже и поставках иномарок из-за рубежа.

Насколько сильно подорожают автомобили в случае введения нового утильсбора?

Шнайдер отметил, что автомобили заметно подорожают сразу после введения нового утильсбора. По его словам, сбор носит заградительный характер, поэтому какое-то время машины мощностью свыше 160 л. с. практически перестанут заказывать. При этом подорожают и автомобили с меньшей мощностью. Уже в первый рабочий день после публикации новостей китайские партнеры сообщили о небольшом, но ощутимом росте цен на автомобили до 160 л. с.

Руководитель компании «СпецАвтоТрейд» Глеб Шнайдер

Наблюдается ли рост заказов на фоне новостей о скором росте утиля?

По словам Шнайдера, рост касается не столько числа самих заказов, сколько количества обращений в целом. Люди задают много вопросов и часто интересуются, стоит ли сейчас снимать деньги со вклада и покупать автомобиль.

«Люди не знают, как поступить, поэтому сама заявка на привоз автомобиля часто сопровождается вопросом «А стоит ли мне сейчас забрать деньги со вклада и взять машину?», — отметил эксперт.

Он подчеркнул, что сейчас существует риск заторов в логистике, из-за чего не все автомобили из Китая и Японии могут успеть доставить в срок.

Насколько велик выбор среди моделей мощностью менее 160 л. с.?

Руководитель «СпецАвтоТрейд» рассказал, что продавцы уже формируют отдельные списки по классам автомобилей и странам. По его словам, выбор достаточно большой: как минимум это весь модельный ряд VAG с двигателем 1.4 л, значительная доля праворульных машин, а также некоторые европейские и корейские модели.

Читать также:
Дилер привез в Россию дизельный внедорожник BAIC BJ40

Пользуются ли маломощные машины популярностью среди клиентов?

Шнайдер отметил, что такие автомобили достаточно востребованы, хотя в последние годы все больше клиентов предпочитали машины мощнее 160 л. с.

«Автомобили мощнее 160 л. с. в последнее время набирали всю большую популярность, но на большой дистанции времени мы возили добрую половину всех авто именно до 160 л. с.», – подчеркнул эксперт.

Выгодно ли вам привозить подобные автомобили?

Шнайдер пояснил, что для компании разницы нет, какой автомобиль везти клиенту. При этом он признал, что количество заказов до конца года сократится, особенно учитывая, что зима традиционно является «несезоном» для этой сферы.

Какие модели могут исчезнуть с российского рынка в связи с новым расчетом?

По мнению эксперта, с рынка почти полностью уйдут автомобили с двухлитровыми двигателями, включая некоторые атмосферные моторы мощностью свыше 160 л. с. Также исчезнет большинство машин с турбированными 1,5-литровыми двигателями.

«Почти все турбированные 1,5-литровые моторы также уйдут с рынка, на ближайшее время точно. Модели перечислять смысла нет, так как их абсурдно большое количество», — заявил он.

Какая ситуация сейчас на рынках Кореи, Японии и Китая? Есть ли ажиотаж, взлетели ли цены?

Шнайдер сообщил, что рост цен уже начался на автомобили мощностью менее 160 л. с. В Китае повышение происходит быстрее всего.

«В Японии аукционная система, поэтому торопящийся покупатель будет платить больше и средняя цена за хороший автомобиль точно вырастет в ближайшие дни», — подчеркнул Шнайдер.

В Корее пока заметного повышения нет, но автомобилей становится все меньше и на оставшиеся цены, по его мнению, заметно вырастут.

Читайте также:

Авторы Теги Алексей Панков