Проблемы с катализатором и более частые замены фильтров — это только вершина айсберга.

Сэкономленные на топливе средства могут обернуться серьезными проблемами для автомобиля. И даже единичная заправка низкокачественным топливом может существенно повредить транспортное средство. Формула «несколько раз — дешевое топливо, один раз — качественное» не работает и может вызвать серьезные неполадки, сообщает Авто 24.

Исправление последствий пользования некачественным топливом может потребовать значительных финансовых затрат и времени. Проблемы могут возникнуть не только с топливной системой, но и с другими частями двигателя. Именно поэтому, особенно в современных автомобилях, важно заправляться только качественным топливом, приобретаемым на надежных АЗС.

Именно система подачи топлива в первую очередь страдает от некачественного бензина или дизеля. Но могут возникнуть и другие проблемы: в цилиндрах, газораспределительном механизме и системе выхлопа. Давайте рассмотрим, к каким неисправностям может привести использование дешевого топлива.

  • Система подачи топлива

Недорогое топливо часто содержит механические загрязнения, другими словами, мусор. Простейшая проблема, возникающая из-за этого — засорение сетки в топливном баке. Это может привести к потере мощности автомобиля или даже его работе только на холостом ходу. Очистив сетку заборника топлива вовремя, можно сохранить работоспособность топливного насоса. Но если продолжать ездить с такой неисправностью, топливный насос может выйти из строя.

Еще одна проблема, связанная с низкокачественным топливом — это засорение топливного фильтра. Решить ее достаточно просто, достаточно заменить фильтр. Обычно топливный фильтр меняется через один технический осмотр, но если использовалось низкокачественное топливо и сетка топливозаборника была забита, замену фильтра нужно провести по мере необходимости.

Загрязнение топливных форсунок — более серьезная проблема. В большинстве случаев очистка на специальной стойке может помочь, но иногда может понадобиться и замена. Такие форсунки являются не дешевыми.

Топливный насос высокого давления применяется как в дизельных, так и в бензиновых двигателях с системой прямого впрыска. Это одна из самых дорогостоящих частей топливной системы, которая может выйти из строя из-за некачественного топлива. Замена или восстановление такого насоса требует много времени и денег.

  • Цилиндро-поршневая группа

У многих современных автомобилей блок двигателя изготовлен из алюминия, а стенки цилиндров имеют специальное покрытие. Это позволяет сделать стенки цилиндров очень прочными и устойчивыми к трению. Но есть один нюанс — такое покрытие не способно выдерживать удары, которые возникают при детонации. 

Читать также:
Восстановление дисков премиум сегмента прекрасная альтернатива покупки новых дисков

Низкокачественный бензин, имеющий меньшее, чем заявлено октановое число, может начать гореть раньше времени. Это явление известно как детонация. Именно она может разрушить покрытие стенок цилиндров у современных алюминиевых двигателей. Даже одна заправка низкокачественным топливом может повредить это хрупкое покрытие. Ремонт или замена двигателя современного автомобиля – это очень дорого и маловероятно, что это можно сравнить с «экономией» на топливе.

Поэтому при заправке следует придерживаться рекомендаций производителя. Если рекомендуется использовать бензин марки А95, не стоит использовать бензин с маркировкой А92. Кроме того, стоит проверить паспорт топлива. 

  • Газораспределительный механизм

Использование низкокачественного топлива вредно для элементов газораспределительного механизма, в частности, для клапанов. Неполное сгорание топлива приводит к образованию нагара, который не дает клапану полностью закрыться. Из-за этого клапан может выгореть. Низкая стоимость клапанов не сравнима с затратами на их замену, требующую разборку двигателя. Обычно такой ремонт занимает несколько недель.

  • Система выхлопа

Современные автомобили оснащены катализаторами, а у дизельных двигателей также установлены сажевые фильтры. Кроме того, в выхлопной системе присутствуют датчики кислорода (лямбда-зонды). Неполное сгорание топлива в камере сгорания приводит к увеличенной нагрузке на катализатор, так как остатки топлива сгорают на нем. В таком случае катализатор быстро выходит из строя.

Часто после заправки низкокачественным топливом загорается лампочка Check Engine, указывающая на неправильную работу двигателя. Этот сигнал, скорее всего, исходит от датчика детонации или от лямбда-зонда. Если Check Engine вспыхнул на панели после заправки, следует срочно слить низкокачественное топливо и заправиться качественным. Продолжение эксплуатации автомобиля с таким сигналом о неправильной работе двигателя может привести к серьезным поломкам.