У большинства украинцев запас топлива стоит еще со времен весеннего топливного дефицита.

Для многих водителей данный факт окажется неожиданностью, но нефтепродукты.в виде бензина и дизеля имеют свой срок годности. Учитывая, что сегодня почти у каждого водителя есть парочка канистр «про запас» вопрос срока хранения топлива в домашних условиях становится весьма актуальным. Если бензин или дизель «передержать», то он может сильно навредить двигателю, сообщает Korrespondent.

Сколько можно хранить бензин в канистрах

Если говорить о бензине, с научной точки зрения, то это своего рода коктейль с кучей разных элементов. Отклонение от нормы хоть одного параметра может привести к серьезным проблемам с автомобилем. Самое капризное вещество в бензине — это оксигенат. Оно отвечает за повышение октанового числа и имеет спиртовую природу.

Одна из главных особенностей спиртов — абсорбция влаги из воздуха. Таким образом, в канистре происходит своеобразный «дыхательный» процесс и в топливе будет накапливаться влага. Также спирты, как и ряд других компонентов бензина имеют свойство испаряться (и в первую очередь речь идет об октаноповышающих присадках).

По словам аудитора ОС «Серт АСУ» Александра Лютого, использование бензина, который простоял в канистре год и больше, чревато не только плохим запуском двигателя, но и увеличением расхода топлива, а также повышением износа двигателя. В целом бензины можно поделить на три условных вида:

  • альтернативный (30% спирта +)
  • заводской (до 5% спирта)
  • бензин с мини-НПЗ (?).
Читать также:
Замена масла за 196 000$ - стоимость обслуживания гиперкара Aston Martin

Самым стойким является заводской бензин, который можно хранить до 1 года, хотя эксперты рекомендуют его перезаливать раз в 6 месяцев. Альтернативное топливо с большим количеством спирта согласно технологическим нормам хранится не больше 3-4 месяцев, а на практике всего 1 месяц. Так как состав бензина с мини-НПЗ, как правило, остается загадкой, то такой же загадкой остаются и сроки его хранения, но чем быстрее удастся его использовать — тем лучше.

«Летний» дизель зимой — что нужно знать

С дизельным топливом дела обстоят немного лучше, так как тут нет ни спирта, не летучих фракций, но вот с приходом холодов «летний» дизель может попросту замерзнуть. К такому эффекту приводят парафины, которые содержатся в этом виде топлива. Раньше уровень «незамерзаемости» дизеля повышали разбавляя его керосином, но в современных условиях такой метод является не только опасным, но и неработающим.

При этом, даже если топливо замерзнет, а потом оттает, то парафины не растворятся полностью и осядут на стенках канистры. При попадании в топливную систему это приведет к забитым фильтрам и необходимости очистки системы. Своеобразный выход из ситуации — разнообразные присадки, которые продаются в автомагазинах, но подобного рода химия может использоваться только непосредственно перед попаданием топлива в бак.

Таким образом, тем водителям, у которых запас дизтоплива стоит еще с лета стоит позаботиться о том, чтобы выкатать «летнее» топливо и сформировать запас из зимнего или «арктического» сорта дизеля.