При выезде на зимнюю дорогу многие водители допускают ряд ошибок, о которых даже не задумываются.

В теории о правилах зимнего вождения знает практически каждый автомобилист, но как доходит до практики, то многие водители теряются на заснеженных улицах и допускают создание аварийных ситуаций и даже ДТП. Помимо опыта и скорости принятия решений, зимняя дорога также требует от водителей определенных теоретических знаний, как действовать в той или иной ситуации.

Как показывает практика, начинающие водители на дорогах почти не адаптируют свой стиль вождения под дорожные условия, а также не следят за базовыми системами и приспособлениями в авто, которые требуют внимания в зимнее время года. Подобная «халатность», как правило, и приводит к печальным последствиям на дорогах.

Состояние дороги и скорость не связаны

Многие водители даже после выпадения снега ориентируются на прописанные в правилах ограничения скорости, хотя они не всегда будут работать для конкретной дорожной ситуации. Так стоит учитывать, что большинство общих ограничений устанавливаются исходя из сухой не очень жаркой и не очень холодной погоды. Таким образом, во время снега и гололеда стоит не только придерживаться установленных ограничений скорости, но и не боятся ехать медленнее установленных ограничений. Главное, чтобы водитель понимал, что он полностью сможет контролировать авто в любой опасной ситуации.

Владельцы полноприводных авто зимой позволяют себе ездить гораздо быстрее и ведут себя на дороге более самоуверенно. Это тоже одна из распространенных ошибок. Несмотря на то, что полноприводные авто имеют немного лучшие ходовые характеристики на дороге, в большинстве опасных «зимних» инцидентов наличие у автомобиля полного привода не сыграет никакой роли.

Во время прогрева достаточно очистить лобовое стекло

Зимой водители сталкиваются с необходимости очищать снег и лед со  стекол и кузова авто. В большинстве своем водители постоянно куда-то спешат, поэтому многие драйверы прекращают очищать автомобиль как только через лобовое стекло можно хоть немного разглядеть дорогу перед собой. Также стоит помнить о необходимости очистки боковых и заднего стекла вместе с наружными зеркалами.

Читать также:
Замена фильтров на Audi: пошаговое руководство и советы по выбору запчастей

В случае, если автомобиль покрыт толстым слоем снега, то стоит очистить крышу автомобиля, так как снег может свалиться либо вам же на капот, либо под колеса других водителей, а иногда и просто на соседние авто. В таком случае водителю, который поленился очистить авто грозят серьезные проблемы.

Зимой автомобиль не нужно ничем доукомплектовывать

Как правило, на зиму авто нужно доукомплектовать целым списком вещей, которые помогут водителю и пассажирам пережить сложную ситуацию где-то посреди дороги. В этот список входят:

  • небольшая складная лопата;
  • специальные цепи;
  • теплая одежда и обувь;
  • еда и вода.

Зимой не нужно мыть авто, так как оно все равно пачкается

Подавляющее большинство водителей зимой могут несколько месяцев не посещать автомойку, так как авто буквально после выезда с «банных» процедур сразу становится грязным. В то же время, зимой мойка автомобиля имеет особое значение, так как авто завозят на автомойку ради очищения от соли и реагентов, которые налипают на машину с дороги. В случае, если долгое время не мыть авто зимой, то лакокрасочное покрытие может прийти в негодность за несколько сезонов даже на новых авто.

Проезд через еще одну лужу никак не навредит автомобилю

Зимой под колесами авто действительно сплошная каша, но это не повод лишний раз заезжать в лужи или снежные кучугуры. Во-первых, в подобных препятствиях множество грязи, дорожной соли и реагентов, о которых мы уже говорили выше. Во-вторых, с водительского места бывает сложно оценить, что скрывается на глубине лужи или под кучей снега. Особенно опасны подобные места могут быть в военное время, где за кучей снега может скрываться кусок бетона или арматуры от блокпоста. 

Также стоит помнить, что снег по которому вы с легкостью можете пройти — не означает, что по нему также легко можно проехать. Особенно о данном факте стоит помнить владельцам кроссоверов, у которых полный привод в условиях реального бездорожья или высокого снега может попросту не справится с препятствием.