Экипаж команды Ferrari #51 в составе Антонио Джовинацци, Джеймса Каладо и Александра Пьергвиди стал победителем 91-й в истории гонки «24 часа Ле-Мана», обеспечив итальянской марке сенсационную победу в первый год после возвращения в топовый класс.

Команда из Маранелло удивила высоким темпом ещё в квалификационных заездах, в обеих сессиях оформив победный дубль. Но казалось, что в гонке длиною в сутки всё встанет на свои места и вперёд вырвется Toyota, главный фаворит нынешнего сезона чемпионата мира по гонкам выносливость.

Старт 91-й гонки в Ле-Мане

На старте японский коллектив действительно вышел вперёд, но к вечеру Ferrari cнова перехватила инициативу, подтвердив свои высокие амбиции. Этот размен во многом стал показательным, поскольку почти всю следующую часть дистанции марафона действующие победители Себастьен Буэми, Брендон Хартли и Рио Хиракава и новички класса гиперкаров менялись местами. При этом обе команды потеряли по одной машине: семёрка Toyota попала в аварию на восьмом часу, а стартовавший с поула экипаж #51 потерял три круга на ремонте в боксах и выбыл из борьбы за подиум. Не избежали проблем и другие участники класса, как Porsche и Peugeot, ранее, под дождём в субботу вечером, успевшие даже полидировать

Почти всю вторую половину гонки Ferrari #51 и Toyota #8 подгоняли друг друга и обменивались лучшими кругами. За 2,5 часа до финиша разрыв между ними составлял всего 13 секунд. Лишь под конец дистанции японская команда отстала – Хиракава вылетел с трассы, врезался в ограждение и отправился на внеплановый пит-стоп, потеряв на этом две минуты.

Если бы не вылет японского гонщика, то развязка получилась бы мегадраматичной. На финальном пит-стопе за 23 минуты до финиша машина Ferrari второй раз за воскресенье заглохла, но запаса было достаточно, чтобы Пьергвиди остался лидером после возвращения на трассу.

Оставшиеся 20 минут с небольшим итальянская команда провела без проблем, тем более Toyota после своей заключительной остановки всё равно отставала на 1 минуту 45 секунд. С таким интервалом они в результате и финишировали. Ferrari одержала свою десятую победу в абсолютном зачёте «24 часов Ле-Мана», но первую с 1965 года.

Читать также:
Алекс Маркес выиграл спринт Гран При Малайзии MotoGP

Президент Ferrari Джон Элканн в боксах

Третьим в классе гиперкаров и общем зачете с отставание два круга от победителей финишировал экипаж Cadillac, который представили Алекс Линн, Эрл Бамбер и Ричард Уэстбрук.

LMP2: Сход Даниила Квята и подиум Роберта Кубицы

Увы, дебют российского гонщика Даниила Квята в легендарном суточном марафоне не сложился. Трёхкратному призёру Гран При Формулы 1 не повезло уже на старте, когда он наехал на обломки и повредил машину. После внепланового пит-стопа он вместе со своими напарниками Мирко Бортолотти и Дориан Пин отыграл десяток позиций. Но на ночном отрезке дистанции экипажу Prema #63 опять не повезло: Квят по не совсем понятным пока причинам потерял управление, дважды врезался в стену и сошёл.

Даниил Квят в «24 часах Ле-Мана»

Выбыл и другой российский дебютант Владислав Ломко, напарник которого по COOL Racing Решад де Жеру разбил машину утром в воскресенье.

Убедительную победу в классе одержали пилоты Якуб Смиечовски, Альберт Кошта и Фабио Шерер из Inter Europol Competition. Как вышли представители польского коллектива на первое место по ходу девятого часа, так больше никого не подпустили. Как ни пытались преследователи во главе с экипажем WRT в лице Роберта Кубицы, Руи Андраде и Луис Делетраза, но приблизиться на дистанцию атаки не смогли, хотя и проиграли на финише немного – лишь 17 секунд.

«Гараж 56» на финише

Chevrolet Camaro ZL-1

Пусть и не без проблем, но выступавший под заявкой «Гараж 56» экипаж Hendrick Motorsport на адаптированной машине NASCAR финишировал. Причём в воскресенье утром Дженсон Баттон, Джимми Джонсон и Майк Рокенфеллер опережали практически весь пелотон кузовного класса GTE AM и находились в топ-30 общего зачёта. К концовке гонки они откатились на 39-е место, которое в итоге и заняли.

Всего до финиша суточной гонки доехали 41 из 62-х стартовавших экипажей.

Результаты готовятся