В 2019 году Фернандо Алонсо предпринял свою вторую попытку покорить культовую гонку «Инди 500» в составе команды McLaren Racing, однако испанец провалился уже на стадии квалификации и не получил допуска на старт гонки. Официально о причинах неудачи опытного пилота не сообщалось, но спустя несколько лет стало известно, что привело к такому результату.

По информации авторитетного французского журналиста и комментатора Жюльена Фебро, пилота и команду подвела разница в метрической и английской системах мер. В тренировке Фернандо Алонсо разбил машину, так что коллективу пришлось готовить болид вокруг запасного шасси. Чтобы лучше подготовиться к квалификации, испанец предложил купить настройки у команды Andretti Autosport.

В итоге McLaren Racing потратила $2 млн на настройки для болида, однако машина, по словам Фернандо Алонсо, оказалась полностью неуправляемой. Решить проблемы не удалось, поэтому испанец не прошёл отбор на старт. По словам Жюльена Фебро, который ссылается на три независимых источника, подтвердивших ему эти данные, настройки, предоставленные американской командой в дюймах, были неправильно интерпретированы европейскими инженерами, которые привыкли работать с сантиметрами.

Читать также:
Герхард Бергер: Хорнер останется в Red Bull, а уйдут Марко, Ньюи и Ферстаппен

С учётом того, что один американский дюйм равен 2,54 сантиметра, то неудивительно, что в итоге даже двукратный чемпион Формулы 1 не смог управиться с машиной, которая была настроена кардинально неправильно. К этим ошибкам добавились и неправильные передаточные числа в коробке передач, так что ничего удивительного, что ни Фернандо Алонсо, ни McLaren Racing впоследствии не вдавались в детали своего провала.