Власти назвали процент покупателей, которых не затронет новый утильсбор

По мнению главы Минпромторга Антона Алиханова, новые ставки расчета утилизационного сбора не почувствуют «порядка 80% потребителей»

Большинство российских потребителей (80%) не почувствуют последствий изменения в расчете утилизационного сбора, считает глава Минпромторга России Антон Алиханов, сообщают «РИА Новости».

«Если посмотреть на текущий парк легковых автомобилей в стране, то почти 80% текущего парка автомобилей — это автомобили до 160 л.с. Если реплицировать планы по ввозу на тот рынок, который уже сложился за все эти десятилетия, можно сказать, что порядка 80% потребителей мы не затрагиваем этими изменениями», — подчеркнул Алиханов.

Ранее с похожим заявлением выступил первый вице-премьер Денис Мантуров. По его словам, новая методика расчета утильсбора, которая вступила в силу с 1 декабря 2025 года, в первую очередь должна сказаться на стоимости «санкционных» иномарок. Он подчеркнул, что такой ввоз «снижает привлекательность российского рынка для добросовестных производителей, развивающих сервис внутри страны».

Иного мнения придерживается экспертное сообщество. Так, по словам вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, новые ставки утильсбора неизбежно приведут к подорожанию автомобилей. Речь идет не только о новых машинах, но и о подержанных, особенно с двигателями более 2,0 л и мощностью свыше 160 л.с.

Читать также:
Haval, Geely и Chery. Все о новинках из Китая для России в 2023 году

Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков также считает, что нововведение неизбежно приведет к росту цен на автомобили. Эксперт отметил, что процесс будет долгоиграющим.

«В целом на горизонте трех-шести месяцев ожидаю рост цен на автомобили на 5–10%. Частный импорт авто с двигателем мощностью свыше 160 л.с. временно сильно сократится. До 160 л.с., наоборот, вырастет. Наиболее сильно пострадает сегмент премиальных марок, где традиционно высока доля мощных автомобилей», — отметил Целиков.

В России с 1 декабря заработали новые правила расчета утилизационного сбора. Теперь размер ставки зависит не только от объема мотора, но и от его мощности. В свою очередь, льготные тарифы для физлиц остались только для машин, которые оборудованы двигателями с отдачей не более 160 л.с.

Авторы ТегиДмитрий Александров Обозреватель Autonews