Директор сервиса «Кимура» назвал иномарки, которые могут исчезнуть из-за «утиля»

Autonews.ru выяснил, какие немецкие и корейские автомобили могут исчезнуть с российского рынка из-за новых правил расчета утилизационного сбора

BMW X3

Новый утилизационный сбор, который заработает с 1 декабря, серьезно повлияет на российский авторынок. Такого мнения придерживается генеральный директор сервиса «Кимура», специализирующегося на подборе, доставке и продаже автомобилей из Кореи, Сергей Захарук.

По его словам, российским клиентам из-за новых ставок «утиля» придется искать более доступную замену целому ряду популярных «параллельных» иномарок. Большая часть из них — это автомобили немецких и корейских брендов.

По просьбе Autonews.ru эксперт составил список машин, которые рискуют исчезнуть из продажи на российском рынке:

  • BMW X3,
  • BMW X5,
  • BMW X6,
  • Mercedes-Benz GLE300d,
  • Mercedes-Benz GLE450,
  • Hyundai Palisade,
  • Kia Mohave,
  • Hyundai Santa Fe,
  • Kia Sorento,
  • Hyundai Staria,
  • Kia Sportage.

«Это все топовые модели, которые составляли подавляющую часть импорта из Кореи. Скоро о них придется забыть на долгое время», — считает он.

Также Захарук заявил о повышенном спросе на автомобили из Кореи, который возник на фоне приближающейся реформы утилизационного сбора. Однако, по его словам, нехватки машин у дилеров и частных продавцов пока не наблюдается.

Читать также:
Путин поручил запустить камеры, выявляющие новое нарушение. Кого накажут

По данным аналитического агентства «Автостат», в России в октябре 2025 года было продано 165 702 новых автомобиля. Эта цифра стала рекордной для 2025 года и на 35% больше сентябрьских показателей.

Постановление о начале действия новых правил расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей с 1 декабря 2025 года ранее подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Согласно методике, ставка будет рассчитываться не только по объему двигателя, но и по его мощностным характеристикам.

В свою очередь, льготные тарифы сохранятся для физлиц только на автомобили с двигателями мощностью не выше 160 л.с. При этом сбор на более производительные автомобили резко возрастет.

Как нововведения в целом отразятся на российском авторынке — в экспертном материале Autonews.ru.

Еще из любопытного:

Авторы ТегиДмитрий Александров Обозреватель AutonewsВячеслав Василенко Руководитель автопроектов РБК, главный редактор Autonews