Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Продажи автомобилей в России китайских марок Lixiang и Zeekr, которые набрали популярность на рынке РФ в 2023–2024 годах, резко сократились. Об этом в своем Telegram-канале рассказал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Модели обеих марок поставляются в страну по схеме альтернативного импорта.

Так, в октябре 2025 года в России встало на учет 1439 автомобилей Lixiang, что на 40% меньше, чем в октябре прошлого года. Всего же с начала года в стране было зарегистрировано 9736 экземпляров Lixiang — вдвое меньше (–49,5%), чем за 10 месяцев прошлого года.

При этом в прошедшем месяце Lixiang проиграл на рынке РФ своему основному конкуренту в сегменте подключаемых гибридов марке Voyah (ее продажи составили 1567 ед.). В сентябре глава Минпромторга РФ Антон Алиханов заявил, что Li Auto (Lixiang) планирует открыть дилерский центр в России до конца года.

Читать также:
Экс-глава АвтоВАЗа оценил шансы возвращения ушедших из РФ автобрендов

Что касается Zeekr, то в октябре на российский учет встал 291 электрокар марки. Это вдвое меньше (–52%), чем в октябре прошлого года. За 10 месяцев текущего года в РФ было зарегистрировано 2620 электрокаров Zeekr, снижение относительно прошлого года составило 61%. Самой популярной остается модель Zeekr 001, на которую в этом году пришлось более половины продаж (1372 шт.).

Ранее в этот день стало известно, что продажи новых китайских автомобилей в России за январь–октябрь текущего года составили 569,9 тыс. автомобилей. Это на 27,3% меньше, чем за аналогичный период 2024-го.

Накануне сообщалось, что по итогам октября нынешнего года в России было реализовано 165,7 тыс. новых легковых автомобилей, что на 3,2% меньше, чем в том же месяце 2024-го. В пятерку марок-лидеров попали белорусский Belgee и российский Tenet. Семейство Lada Granta вновь стало лидером российского авторынка.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ