Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Напоминать об окончании срока полиса ОСАГО на «Госуслугах» не будет лишним, рассказал «Известиям» директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Роман Лободин.

Ранее в этот день сообщалось, что в России начнут напоминать на «Госуслугах» об окончании действия ОСАГО. Такой функционал Национальная страховая информационная система (в ней хранится информация обо всех оформленных в России полисах страхования авто и жилья) в настоящее время разрабатывает Минцифры, рассказал «Известиям» гендиректор НСИС Николай Галушин. По его ожиданиям, эта функция заработает в 2025 году.

«Сейчас клиента о необходимости продлить полис уведомляет его агент или страхования компания. Таким образом, клиент точно знает о том, что срок полиса подходит к концу, поэтому зачастую те водители, которые ездят без ОСАГО, делают это осознанно. Также считаем полезным введение возможности сотрудниками ГИБДД при проверке машины на дороге принимать полис на «Госуслугах», — отметил он.

Читать также:
В Китае презентуют электрокар с запасом хода более 1000 км

В пресс-служба ВСК также выразили мнение, что инструмент не будет лишним, но добавили, что острой необходимости в сервисе пока не видят. Там также привели данные Российского союза автостраховщиков, согласно которым доля водителей, которые ездят без ОСАГО, составляет до 10% по стране.

Ранее, 30 октября, комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять в первом чтении законопроект, который предусматривает увеличение предельного срока восстановительного ремонта автомобилей по ОСАГО с 30 до 45 рабочих дней. Инициатива принадлежит сенаторам Андрею Кутепову и Валерию Васильеву. Они объяснили, что в условиях санкций автодилеры, СТО и страховщики столкнулись с проблемой отсутствия запчастей и разрыва логистических цепочек. В этих условиях восстанавливать автомобили после ДТП в сроки, принятые до 2022 года, затруднительно.