Эксперты назвали причину высоких цен на китайские автомобили в России. Результаты очередного исследования во вторник, 21 февраля, публикует сайт аналитического агентства «Автостат».

Специалисты объясняют разницу в ценах жадностью китайских производителей. Сравнивая стоимость автомобилей из Поднебесной в России и Китае в перерасчете на рубли, они пришли к выводу, что в нашей стране эти машины стоят в 1,5–2 раза дороже, чем на домашнем рынке. Причем это касается и моделей, производство которых локализовано на территории Таможенного союза.

«Другого объяснения нет, как и оправдания. И те и другие воспользовались сложившимися обстоятельствами на российском авторынке, и размер превышения реалистичной цены зависит от воли производителей и требований существующего таможенного законодательства», — считает член совета директоров ГК «ДОЛАВТО» Сергей Климов.

Он предположил, что стоимость на автомобили в России должна отличаться от цены в Китае на размер транспортных издержек с учетом таможенных платежей, то есть на 5–10%.

Цена на любом рынке отражает не себестоимость продукта, а баланс спроса и предложения, считает генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий. По его мнению, конкуренция будет расти с увеличением объема и качества предложения на рынке, как со стороны китайских, так и российских автопроизводителей. По прогнозам эксперта, разница в стоимости идентичных автомобилей на рынках России и Китая с учетом кросс-курса может вскоре приблизиться к коэффициенту 1,3.

Читать также:
Стали известны точные размеры новой Lada Iskra

Руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников добавляет, что недобросовестные дилеры завышают розничные цены. Они пользуются тем, что в сегодняшних реалиях китайский автопром — практически единственная альтернатива отечественным машинам. Например, в феврале 2023 года в некоторых автосалонах России цена на автомобили Geely, Haval и Chery выросла на несколько десятков тысяч.

Ранее, 20 февраля, сообщалось, что в России регистрируют тренд на растущую долю китайских автомобильных брендов. Особенным спросом у российских автолюбителей стали пользоваться китайские грузовики: уже второй раз в этом году доля китайских грузовиков приблизилась к 56%.

В сегменте легковых автомобилей российские автолюбители тоже предпочитают китайские модели: на седьмой неделе доля «китайцев» там составила 37,8%. В автобусах эта доля была 13%, в LCV — всего 1,5%.