Игнорирование надлежащего уровня масла и его качества может привести к серьёзным поломкам.

Замена моторного масла кажется простой процедурой, но даже небольшая ошибка при её выполнении может обернуться для автовладельца серьёзными проблемами. Один из тревожных сигналов, который иногда появляется после обновления масла, — характерный стук в двигателе. В этой статье разберёмся, почему возникает такая ситуация и что нужно знать, чтобы избежать лишних затрат.

Об этом сообщает bigmir.net.

Неправильный объём масла

Это самая распространённая причина появления посторонних звуков в моторе. Многие водители ошибочно полагают, что немного больше или меньше — не критично. Однако каждый двигатель рассчитан на чёткий объём масла. Недолив приводит к недостаточному смазыванию, а перелив — к образованию пены, что тоже нарушает нормальную работу системы. В итоге — перегрев и стуки.

Старый или загрязнённый масляный фильтр

Во время замены масла необходимо менять и фильтр. Если оставить старый, он может быть уже засорён и не пропускать масло в нужном объёме. Это вызывает падение давления в системе смазки и, как следствие, — стуки в клапанном механизме или в шатунных подшипниках.

Читать также:
Виды фильтров для спецтехники: классификация, назначение и особенности выбора

Совет: всегда используйте качественные фильтры от проверенных производителей.

Задержка смазки после замены масла

Иногда после заливки нового масла двигателю нужно несколько минут, чтобы прокачать его по всей системе. Если сразу после замены запустить мотор и дать обороты, можно услышать кратковременный стук. Обычно он исчезает сам спустя 1–2 минуты работы.

Неисправность масляного насоса

Этот узел отвечает за циркуляцию масла по двигателю. Если насос сломан или работает нестабильно, смазка не доходит до всех деталей, начинается сухое трение и характерные стуки. Эта проблема требует немедленного вмешательства, иначе возможна полная блокировка мотора.

Некачественное или неподходящее масло

Дешёвые или поддельные масла не обладают нужными характеристиками для надёжной защиты двигателя. Также водители нередко заливают масло, не соответствующее требованиям производителя — по вязкости или классу. Это ведёт к перегреву, шумам и ускоренному износу узлов.

Что ещё важно учитывать

  • Не запускайте двигатель сразу после заливки масла — дайте ему постоять пару минут.
  • Если после замены появился стук — не игнорируйте, даже если звук слабый. Обратитесь на СТО.
  • Проверяйте уровень масла не только после замены, но и через 100–200 км пробега. Иногда старое масло не сливается полностью, и это влияет на точность измерения.

Ранее мы сообщали, какие свечи зажигания лучше выбирать.