АвтоВАЗ назвал повышение утильсбора стимулом для локализации производства

Компания заявила, что поэтапное повышение утилизационного сбора станет стимулом для иностранных брендов инвестировать в локальное производство автомобилей на территории России

Российский «АвтоВАЗ» выразил поддержку правительству, которое утвердило поэтапное повышение утилизационного сбора на ввозимые иномарки, говорится в сообщении предприятия

Как сообщили в компании, повышение утильсбора станет весомым стимулом для иностранных брендов инвестировать в производство на территории России, локализовать своих поставщиков, а также «создавать партнерские проекты с российскими автопроизводителями».

«Эти шаги позитивно скажутся на развитии отечественного автопрома и смежных отраслей промышленности, а также предсказуемости и стабильности ценового позиционирования автомобилей российского производства. Это путь долгосрочного и технологически независимого развития», — говорится в заявлении «АвтоВАЗа».

13 сентября Правительство утвердило долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора до 2030 года для автомобилей в России.

Так, с 1 октября утильсбор будет увеличен на 70-85%. Ставка будет индексироваться на 10-20% с 1 января каждого последующего года.

  • Ставка утильсбора для ввозимых нелокализованных в России автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 л вырастет с нынешних 300 600 руб. примерно до 556 000 руб. А в 2025 году ставка составит около 667 000 руб.
  • Для моделей с объемом двигателя от 2,0 до 3,0 л в 2024 году ставка составит 1 563 000 руб., в 2025-м — 1 875 600 руб. Для машин с двигателями от 3,0 до 3,5 л утильсбор вырастет в этом году до 1 794 600 руб., а в следующем — до 2 153 400 руб.
  • Для машин с двигателем объемом свыше 3,5 л ставка возрастет в 2024 году до 2 284 750 руб., а в 2025 году — до 2 742 300 руб.
Читать также:
В России начали продавать новый Toyota Wildlander: подробности и цены

Утилизационный сбор — единовременный платеж при покупке автомобиля из-за границы за утилизацию транспорта в будущем. Утильсбор ввели в России в сентябре 2012 года.

Размер платы определяется исходя из базовой ставки, умноженной на коэффициент, который определяется по виду транспорта с разными массой, возрастом и объемом двигателя. Российским производителям данный сбор полностью возвращается.