Новый кроссовер Lada Azimut полностью рассекречен на ПМЭФ

На ПМЭФ-2025 АвтоВАЗ официально представил новый кроссовер Lada Azimut, ранее проходивший под кодовым названием B+ Cross. Модель поступит в серийное производство в 2026 году

Lada Azimut

Что это за модель

В ходе Петербургского международного экономического форума АвтоВАЗ официально показал свою новую модель, кроссовер Lada Azimut. Это имя было запатентовано автопроизводителем еще в марте 2024 года, однако название долгожданной новинки держалось в секрете до сегодняшнего дня.

Ранее АвтоВАЗ неоднократно предлагал всем неравнодушным поучаствовать в выборе имени для будущей модели. В числе вариантов фигурировали Alta, Mira и Sfera. В Роспатенте производитель давно застолбил за собой множество различных имен, включая Preosa и Astera.

Тольяттинский автогигант позиционирует новый автомобиль как первый в истории компании паркетник собственной разработки. Несмотря на техническое родство с Lada Vesta, новинка — полностью новая модель с уникальным дизайном и иными характеристиками.

Впервые прототип модели Lada Azimut (прежде — Lada B+ Cross) был показан президенту России Владимиру Путину в январе 2025 года, когда глава государства посетил АвтоВАЗ. О самой же подготовке к расширению модельной линейки за счет кроссовера глава АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил еще раньше, в сентябре 2022 года. Тогда же стала известна и платформа для новинки: за основу модели после ухода партнеров в лице Renault решено было взять российскую «Весту», поскольку создать на ее базе новый автомобиль гораздо проще и дешевле. Впрочем, в ходе подготовки новинки инженерами была создана почти 1 тыс. оригинальных узлов и деталей (996 новых и усовершенствованных компонентов), включая кузовные панели, светотехнику и элементы интерьера, а также новую заднюю подвеску.

Lada Azimut

Изначально новым кроссовером АвтоВАЗа должен был стать автомобиль на базе Renault Duster. Именно эта модель виделась новым поколением «Нивы». С уходом французской компании из России планы пришлось в срочном порядке менять и заниматься локальными разработками на базе отечественных продуктов.

Что по технике

Поскольку за основу Lada Azimut взяли платформу от Vesta, основные конструктивные элементы остались неизменными, притом кроссовер унаследовал и многие вытекающие из такого родства конструктивные особенности. Напомним, что полный привод в семействе «Весты» не предусмотрен в принципе. Инженерам АвтоВАЗа пришлось заново разрабатывать всю заднюю подвеску машины: она на Lada Azimut оригинальная. На показанном на ПМЭФ экземпляре сзади установлена обычная скручивающаяся балка, что подтверждает гипотезу о том, что полный привод не появится.

Lada Azimut

Ключевые агрегаты — двигатели и коробки передач — Lada Azimut позаимствовала у своих тольяттинских собратьев. Напомним, что из трансмиссий у АвтоВАЗа сейчас есть 5- и 6-ступенчатая «механика», а также китайский вариатор. Линейка моторов пока ограничена лишь отечественными «атмосферниками» объемом 1,6 и 1,8 л мощностью 120 и 132 л.с., но российский автопроизводитель неоднократно давал понять, что не против покупки турбированных двигателей у заинтересованных китайских партнеров. Презентация нового мотора намечена производителем на 1 июля. Не исключено, что речь идет о 150-сильном турбомоторе.

Читать также:
В Россию прибыл самый большой Jeep. Фото, цена за версию Long и 510 л.с.

Каков снаружи

Lada Azimut

Представленный на ПМЭФ предсерийный экземпляр модели Lada Azimut точь-в-точь повторят ранее показанный Путину концепт. Главный дизайнер АвтоВАЗа Николай Суслов подчеркнул, что разработкой облика машины занималась команда молодых отечественных специалистов.

Снаружи Lada Azimut выглядит модным и современным автомобилем, не лишенным фирменного Х-образного стиля. Рисунок оптики перекликается с недавно представленной моделью Lada Iskra, которая должна массово начать поступать к дилерам марки в июле. Массивный задний спойлер, светодиодная полоса на крышке багажника, крупная надпись Lada на пятой двери, окантовка по периметру кузова из неокрашенного пластика — вот наиболее заметные фишки образа тольяттинского кроссовера.

Lada Azimut

Кузов машины изобилует острыми гранями и в целом имеет мало общего с оригинальной «Вестой» — все внешние панели кузова полностью новые. В ходе первого показа прототипа Владимиру Путину у B+ Cross были весьма броские колесные диски. На версии, показанной в ходе ПМЭФ, их дизайн оказался уже другим.

Заднюю часть машины украшают псевдопатрубки выхлопной системы, хотя сама она заканчивается под бампером. Автомобиль имеет купеобразный силуэт с ниспадающей крышей, а вот капот, напротив, высокий и почти горизонтальный. Передок новинки в принципе новый для АвтоВАЗа: необычно все — от вертикальной оптики до рисунка и формы радиаторной решетки. Кстати, цвет кузова также абсолютно новый.

Каков внутри

Lada Azimut

Салон модели Lada Azimut до сегодняшнего дня оставался секретом. В ходе первого показа прототипа автомобиль был наглухо затонирован. Теперь новинку удалось рассмотреть во всех подробностях.

Модель получила комбинированный салон с новым для АвтоВАЗа дизайном. Одной из фишек станет открывающийся люк — этой опции у российского производителя прежде не было ни на одной модели. Мультимедийная система нового поколения создана при участии «Сбера»: благодаря партнерству удалось внедрить в автомобиль искусственный интеллект и новые опции комфорта. Управлять многими функциями можно будет посредством голосовых команд.

Lada Azimut

В автомобиле предусмотрено множество ниш и отсеков для хранения, имеются беспроводные зарядки для смартфонов, электрорегулировки руля и сидений. На официальных снимках автомобиль укомплектован автоматической трансмиссией, притом справа от селектора коробки имеется шайба выбора режимов движения в зависимости от покрытия.

Автомобиль оснащается панорамной крышей с люком, обогреваемыми зеркалами, двухзонным климат-контролем, электроприводом двери багажника, камерами кругового обзора, электрическим стояночным тормозом.

Сколько будет стоить

Стоимость и комплектации модели Lada Azimut раскроют после старта серийного выпуска автомобиля, однако примерную ценовую вилку можно обозначить уже сейчас. Автомобиль должен конкурировать на нашем рынке с такими соперниками, как Chery Tiggo 4, Geely Coolray, «Москвич 3» и Belgee X50, а значит, он должен быть чуть дешевле их или «вкуснее» по оснащению. В любом случае речь будет идти о 2+ млн руб.

Lada Azimut

«Автомобиль будет чуть дороже, чем сегодняшняя линейка автомобилей АвтоВАЗа, но все равно он далеко не оторвется, это будет в среднем дешевле, чем в целом по рынку, цена будет действительно доступной», — заявил президент АвтоВАЗа Максим Соколов.

Читайте также:

Авторы Теги Александр Воронцов