Текущий год станет для российских автодилеров сложнее предыдущего, не исключается начало ценовых войн. Так считает большинство дилеров, сообщает 14 февраля агентство «Автостат» по итогам форума автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы».
Автодилеры прогнозируют, что выручка в этом году будет продолжать расти, а прибыльность начнет снижаться вслед за таким показателем, как средние продажи на одну дилерскую точку в год. В прошлом году на фоне хаотичного прихода в страну новых автобрендов часть дилеров активно пополняла свои марочные портфели, не думая о грозящем затоваривании, поделились представители автосалонов.
«Пик заключения новых контрактов отмечен был в августе, а уже в ноябре на рынке новых автомобилей стали накапливаться стоки, но новички продолжают выходить на рынок, и не исключено, что весной 2024 года начнутся настоящие ценовые войны», — рассказали аналитики.
По данным «Автостата», на начало 2024 года в России насчитывалось 3653 дилерских центра. При этом за 2023 год было расторгнуто 959 контрактов (в основном ушедших европейских и японских, корейских брендов), а заключено 1448 новых (преимущественно китайских марок).
5 февраля «Автостат» сообщил, что в январе 2024 года в России было реализовано 80,2 тыс. новых легковых автомобилей, что на 77% больше, чем в январе прошлого года. На автомобили пяти марок пришлось порядка 70% рынка, это Lada, Haval, Geely, Chery и Changan.
25 января аналитики агентства рассказывали, что доля автомобильных дилеров, которые представляют китайские бренды в России, за год увеличилась в два раза. Если в январе 2023-го она составляла 33,3%, то к январю текущего года выросла до 60,4%.