Международное ралли «Шелковый путь» сегодня продолжает покорять трассы Монголии и сегодняшний этап проходит в окрестностях столицы, города Улан-Батора. После утомительного вчерашнего этапа спортсмены смогли отдохнуть и даже выспаться. Старт спецучастка был довольно поздний, в 10 утра первые грузовики уже вышли на круговой этап, а в полдень на финише уже встречали победителя. Команда «НГ-Энерго» продолжает борьбу за минуты и секунды, и G-Force Bars под управлением Андрея Рудского и Дмитрий Карпова сегодня вышел на старт этапа на 12 позиции: впереди КАМАЗы, МАЗы, УРАЛы и несколько автомобилей Т3, а также ближайший конкурент на Toyota Hillux Павел Андреев. Андрей Рудской: «Сегодня было очень здорово, быстро, солнышко не слепило. Луж не было, кроме небольшого бродика. Все в порядке и машина тоже. Спокойно доехали до финиша, обогнали несколько Т3, они меняли колесо. Все по плану! Очень много дорожек на трассе, уходящих в одном направлении. Хорошо, что перед нами стартовало больше 10 машин и ты уже после них видишь в какую сторону надо ехать, выбираешь нужную траекторию. Один раз помарочка была. Надеюсь, не выдал ноу-хау. Мы сидим пониже, грузовики повыше, нам не видно дорогу так как им, она просто обрывается, а ты идешь 120-160 км/ч. Динамично, в отсечку было несколько раз. Здорово все!»
По итогу, быстрейшим внедорожником на пятом этапе стал прототип Toyota Hilux класса Т1 под управлением Павла Андреева — экипаж 404 Racing Team проехал более 200 км по бездорожью со средней скоростью 110,11 км/ч. На финише спецучастка Андреев на 7 минут 47 секунд опередил Андрея Рудского из «НГ-Энерго» и увеличил отрыв от него в общем зачёте до 48 с небольшим минут. Третье и четвёртое места классификации Т1 по-прежнему занимают пилоты «ГАЗ Рейд Спорт» — Алексей Игнатов и Александр Семёнов.
Среди экипажей Open не было равных монгольскому дуэту Амартувшина Хасагхуу и Хатанбаара Буянтогтоха, который «привез» всем соперникам более 20 минут. На второй строчке расположился Анатолий Кузнецов, порядка пяти минут ему уступили экипажи Дмитрия Воронова и Евгения Фрезоргера. Михаил Митяев занял пятую строчку, проиграв Кузнецову более семи с половиной минут и на полчаса отстав от победителя.
Тем временем в генеральной классификации Open продолжается борьба сразу нескольких экипажей за победу. Так, лидирующий Кузнецов опережает Воронова и Митяева лишь на четыре и семь минут соответственно. Кроме того, ровно в десяти минутах от лидера держится Фрезоргер. Хасагхуу после проблем в начале гонки отстал от группы претендентов на победу, но после сегодняшней победы сократил отставание от первой позиции до 46 минут.
Второй этап подряд победу в зачёте Т3 одерживает Дмитрий Черкесов. Он на 2 минуты 46 секунд опередил Романа Русинова, действующего победителя ралли «Шелковый путь» в абсолютном зачёте, и почти на семь обогнал Руслана Гурьева. Лидер общего зачёта Алексей Черкесов из-за прокола потерял чуть больше десяти минут и занял на этапе четвёртое место.
В генеральной классификации преимущество Алексея сократилось до 27 с половиной минут. Второе и третье места занимают Роман Русинов и Дмитрий Черкесов, которых разделяют 30 секунд. Четвёртая позиция у Татьяны Сычёвой, пятым идёт Руслан Гурьев.
В категории серийных внедорожников класса Т2 победа вновь осталась за Максатмыратом Данатаровым — он на три с половиной минуты опередил Мердана Тойлыева и увеличил своё преимущество в общем зачёте до 32 минут. Мейлиз Адбуллаев проиграл ещё полчаса и в общей сложности отстаёт от лидера на два часа.
Что ожидает участников завтра, 16 июля?
ЭТАП 6 «УЛАН-БАТОР — БАЯНХОНГОР»
Дата: 17 июля
Дистанция общая: 655,35 км
Спецучасток: 385,71 км
Тип покрытия: 100 % твёрдый каменистый грунт
Высота над уровнем моря: 1150-1780 м
Спортсменов ждёт самый быстрый спецучасток, где на фоне каменистых дорог разыграется настоящая стремительная баталия. Резкие подъёмы и спуски сменяются пересечением сухих русел и оврагов, но несмотря на сложность рельефа, маршрут позволяет удерживать высокий темп.
Этот этап станет довольно щадящим для техники — организаторы предусмотрели «передышку» перед надвигающимся марафоном.