Какие автомобили в 2024 году можно купить за 500 тыс. руб. Список

На вторичном рынке в России можно найти автомобили стоимостью до 500 тыс. руб. Какие модели наиболее популярны

Средневзвешенная цена подержанного автомобиля в России в конце 2023 года достигла 1 088 000 руб., подсчитали в агентстве «Автостат». В эту сумму укладываются относительно свежие иномарки в возрасте до пяти лет. Однако машину, не требующую ремонта, можно купить и за вдвое меньшую сумму.

Autonews.ru выбрал восемь моделей, приобретение которых обойдется не более чем в 500 тыс. руб.

Lada Granta / Datsun

Lada Granta

Самым очевидным выбором среди отечественных машин представляется Lada Granta. Более дорогую модель, Lada Vesta, за указанную сумму найти сложно. Есть предложения о продаже за 500 тыс. руб. внедорожников Lada Niva, но с откровенно пугающими для таких машин пробегами.

Предложений о продаже Granta за 400–500 тыс. сейчас десятки почти в каждом регионе России. Как правило, это будут дорестайлинговые автомобили, но встречаются и объявления о продаже версий с обновленной внешностью. Удивляет разброс по пробегам: одну и ту же цену могут просить как за машину, проехавшую 60 тыс. км, так и с более чем 200 тыс. км на одометре.

Преимуществом подержанной Lada Granta можно считать не столько надежность, сколько дешевизну и простоту обслуживания и ремонта, что гарантирует отсутствие фундаментальных трат даже в случае серьезной поломки. Также можно присмотреться к машинам японской марки Datsun: под этим именем на АвтоВАЗе делали по сути те же «Гранты», но с чуть измененной внешностью. Технически автомобили идентичны и стоят примерно одинаково, но существует мнение, что владельцы Datsun аккуратнее относятся к своим автомобилям, нежели клиенты Lada.

Renault Logan и Sandero

Renault Logan

Бюджетные автомобили Renault выпускались в России на заводе в Москве, где теперь собирают «Москвичи». Позже выпуск перенесли на «АвтоВАЗ». За 500 тыс. руб. сейчас можно найти множество объявлений о продаже седанов Logan. Хетчбэков Sandero предлагается в несколько раз меньше, и если седаны встречаются как первого, так и второго поколений, то пятидверки за эту сумму будут только первой генерации.

Обе машины создавались как максимально простые, а значит, надежные. Это отчасти удалось: проверенное шасси Renault и атмосферные бензиновые моторы действительно могут служить долго. Некоторые опасения может вызывать автоматическая коробка передач, которая к тому же не отличается расторопностью, так что лучше присмотреться к «механике». Плюс есть проблемы с качеством отдельных небольших деталей: например, у многих ломались крючки крепления солнцезащитных козырьков.

Ford Focus II

Ford Focus

Ford Focus стал одной из первых иномарок российской сборки, на которые автомобилисты стали массово пересаживаться с машин отечественного автопрома. Самым успешным можно считать второе поколение Focus, которое выпускалось с 2004 по 2010 год.

Главное достоинство Ford Focus — передовое шасси с многорычажной задней подвеской, которое в свое время установило новые стандарты в классе по управляемости и плавности хода. Конструкция в целом оказалась надежной, но в случае ремонта заплатить придется прилично: например, замена сайлентблоков предусмотрена только вместе с рычагами в сборе.

Большинство машин, которые сейчас выставлены за 500 тыс. руб. и менее, обладают пробегом более чем 200 тыс. км, а если он меньше, то возникают подозрения в честности показаний одометра. При этом в концерне Ford в годы производства модели Focus второго поколения существовало внутреннее правило, что основные агрегаты, в частности двигатели, должны иметь ресурс не менее 240 тыс. км. даже в жестких условиях эксплуатации.

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Главным конкурентом Ford Focus в 2000-е годы был Mitsubishi Lancer восьмого поколения. В Россию эта модель попала уже после рестайлинга 2003 года и в таком виде выпускалась до 2010 года. Автомобиль полюбился владельцам за качественный интерьер, неплохую управляемость и японскую надежность.

Читать также:
ГИБДД наказала водителя за непристегнутый ремень безопасности

Сейчас машины тех лет можно найти в продаже как раз в пределах 500 тыс. руб. По пробегу они сравнимы с аналогичными «Фокусами», но японские двигатели считаются еще более ресурсными, а варианты этих моторов Mitsubishi выпускаются до сих пор и ставятся в том числе на новые китайские автомобили, который продаются в России.

Из минусов — отсутствие кузова хетчбэк и традиционно высокая для японских марок стоимость обслуживания в сравнении с европейскими и американскими аналогами.

Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic

Еще одним вариантом от японцев является Nissan Almera. После прекращения производства таких машин в Великобритании в Россию стали заводить седаны из Южной Кореи, где они выпускались и продавались под маркой Samsung. В России к Almera из Кореи вернули японское имя и добавили приставку Classic к названию, после чего успешно продавали несколько лет.

Технически Almera консервативнее, чем Lancer или Focus. Как минимум у этих седанов гораздо проще устроена задняя подвеска, которая, по сути, является зависимой. Простота в данном случае — залог долговечности. Так что такие автомобили с пробегами далеко за 300 тыс. км — совсем не редкость. Единственное, что нужно учесть в случае с данным поколением Nissan Almera, хоть британской, хоть корейской сборки, — у этой модели очень тесные места для задних пассажиров.

Hyundai Accent

Hyundai Accent

Об инфляции в России нагляднее всего говорит динамика цен на Hyundai Accent таганрогской сборки. Новыми такие машины 15 лет назад стоили 350 тыс. руб. — и это за версию с «автоматом». Сейчас они же продаются подержанными за 500 тыс. руб. То поколение Hyundai Accent, которое выпускалось на ТагАЗе, отличалось довольно редкой по меркам класса независимой задней подвеской, но с точки зрения надежности это не стало большой проблемой. У автомобиля в целом оказалось не так много слабых мест, а бодрый 102-сильный мотор дарит компактному и легкому седану неплохую даже по современным меркам динамику.

Увы, за это удовольствие приходится платить высоким расходом топлива. Новое поколение корейских двигателей, которое появилось уже на Hyundai Solaris, оказалось ощутимо экономичнее.

Kia Rio II

Kia Rio

Корейская модель Kia — из тех времен, когда между этой маркой и Hyundai еще существовала техническая разница. Пока Accent выпускался в Таганроге, Rio делали в Калининграде, причем на совершенно другом шасси. Именно такие машины из 2000-х сейчас предлагаются в России за 400–500 тыс. руб.

Kia можно считать более простыми конструктивно относительно Accent, но зато для этой машины предлагался кузов хетчбэк, ее внешность для многих предпочтительнее, а простая подвеска стала со временем классикой: по той же схеме в дальнейшем выпускались не только новые Rio, но и Hyundai Solaris, который пришел на смену модели Accent. Rio регулярно попадает во всевозможные иностранные списки самых надежных бюджетных автомобилей. И хотя у машины нет выдающихся качеств, но и явных недостатков тоже не замечено.

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

Несмотря на американское имя, Lacetti стала чуть ли не последней моделью, которую самостоятельно разработал корейский автомобильный концерн Daewoo. Еще в 1990-е он попал под контроль американской корпорации General Motors и сейчас выпускает машины на глобальных платформах. Но появившаяся в 2004 году в России Lacetti — оригинальная корейская разработка.

Существуют седаны и хетчбэки, причем последние дешевле. Связано это в том числе с тем, что у седанов заметно богаче материалы отделки салона. Но в техническом плане оба варианта одинаковы.

Самое важное — Lacetti до сих пор производится в Средней Азии. Это означает, что запчасти на автомобиль все еще выпускаются и привезти их из Узбекистана или Казахстана проще, чем детали к машинам ушедших европейских брендов.

● Назван топ-5 популярных автомобилей в России. Сколько они стоят

● Дилеры начали распродажу машин 2023 года: что подарят водителям

● В России подорожали Toyota, Skoda и Audi из «серого» импорта. Новые цены

● Эксперты назвали самые надежные автомобили на вторичке. Цены в России