На четвертом километре после старта экипаж Сергея Куприянова на газодизельном «КАМАЗе» потерял несколько нервных клеток, едва не угодив в овраг. В дорожной книге не была прописана привязка к резкому правому повороту, и хорошо, что опытный штурман Дмитрий Никитин вовремя заметил стремительно приближающуюся опасность, а пилот на скользкой траве успел остановить многотонный автомобиль. До падения в обрыв высотой с грузовик экипаж отделили считанные метры.
Еще одному представителю грузового зачета Виталию Мурылеву повезло меньше. На шпильке с указанием рва третьей сложности его машина плотно увязла в овраге, наполненном водой, и без посторонней помощи выбраться не смогла. Оказавшийся рядом «УРАЛ» Юрия Наймана пришел на выручку и спустя час с небольшим смог вытащить «МАЗ» из ловушки. Итогом дня для белорусского экипажа стал финиш первой секции и дальнейшее продолжение движения в Саратов по асфальту.
Претендент на победу в грузовом зачете Андрей Каргинов проявил свое мастерство на динамичных и рулежных дорожках с резкими поворотами, выиграв обе секции. Теперь экипаж команды «КАМАЗ-мастер» от лидирующего в общем зачете Сергея Вязовича отделяют 5,5 минут.
«Скоростной участок, извилистые дорожки, максимальная скорость. Все ехали быстро, отрывы, я думаю, будут минимальными.
Любой спецучасток, любое покрытие полезны для автомобиля – ты проверяешь максимальную скорость, плюс экипаж проверяет свои силы и реакцию. Максимальная скорость КАМАЗа – 170 км/ч, но по правилам ралли-рейдов она ограничена до 140, мы не можем быстрее двигаться. Спецучасток хороший, сухой – ни капли дождя, хотя, глядя на тучи над Самарой, мы морально готовились к непогоде», – поделился впечатлениями победитель этапа.
Второй результат дня показал действующий победитель «Шелкового пути» Дмитрий Сотников. Лидер генеральной классификации Сергей Вязович финишировал третьим в 1 минуте 26 секундах от Каргинова.
«День отдыха получился, если сравнивать с другими днями, – подвел итоги дня гонщик «МАЗ-СПОРТавто». – У нас есть комфортное преимущество, за нами ехал Андрей Каргинов, который по нашим следам может отыгрывать. Но не критично, думаю, минуту они нам с двух участков «привезут», ничего страшного.
Впереди ещё три дня гонки, наша задача — удержать позицию. Никаких проблем, уверены в себе, уверены в машине. Если надо, можем ещё немного прибавить, но пока едем на удержание».
Седьмой этап по маршруту Саратов – Волгоград в четверг также будет состоять из двух скоростных секций протяженностью 162 и 267 километров.
Результаты шестого этапа ралли-рейда «Шелковый путь-2023»
Поз. |
Гонщик | Машина | Время/Отст. |
1 |
Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ | 02:29:37 |
2 |
Дмитрий СОТНИКОВ | КАМАЗ | 00:00:43 |
3 |
Сергей ВЯЗОВИЧ | МАЗ | 00:01:26 |
4 |
Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ | 00:02:15 |
5 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ | МАЗ | 00:02:28 |
6 |
ХОУ Хоннин | КАМАЗ | 00:07:17 |
7 |
Сергей КУПРИЯНОВ | КАМАЗ | 00:11:52 |
8 |
Алексей ХЛЕБОВ | ГАЗ | 00:44:38 |
9 |
Юрий НАЙМАН | УРАЛ | 01:44:01 |
10 |
Михаил ШКЛЯЕВ | ГАЗ | 01:49:43 |
Зачет грузовиков на ралли-рейде «Шелковый путь-2023» после шести этапов
Поз. |
Гонщик | Машина | Время/Отст. |
1 |
Сергей ВЯЗОВИЧ | МАЗ | 14:51:53 |
2 |
Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ | 00:05:29 |
3 |
Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ | 00:17:07 |
4 |
Дмитрий СОТНИКОВ | КАМАЗ | 00:37:48 |
5 |
ХОУ Хоннин | КАМАЗ | 01:02:23 |
6 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ | МАЗ | 01:05:34 |
7 |
Сергей КУПРИЯНОВ | КАМАЗ | 01:10:23 |
8 |
Михаил ШКЛЯЕВ | ГАЗ | 04:38:52 |
9 |
Юрий НАЙМАН | УРАЛ | 04:44:41 |
10 |
Алексей ХЛЕБОВ | ГАЗ | 05:38:24 |
Источник: Пресс-служба «КАМАЗ-мастер», Официальный сайт «Шелкового пути»