Шестой этапа ралли-марафона «Шелковый путь-2023» по маршруту из Самары в Саратов получился событийным и места весьма нервным для участников грузового зачета. Претенденты на победу проблем избежали, но градус борьбы возрос, что предвещает захватывающую развязку в оставшиеся три дня…

Этап был разделен организаторами ралли на две секции: на первом отрезке гонщиков ждали 136 километров, на втором – 126. И если последний ничем кроме своих скоростных прямиков удивить спортсменов не смог, то в стартовой части произошло сразу несколько событий.

На четвертом километре после старта экипаж Сергея Куприянова на газодизельном «КАМАЗе» потерял несколько нервных клеток, едва не угодив в овраг. В дорожной книге не была прописана привязка к резкому правому повороту, и хорошо, что опытный штурман Дмитрий Никитин вовремя заметил стремительно приближающуюся опасность, а пилот на скользкой траве успел остановить многотонный автомобиль. До падения в обрыв высотой с грузовик экипаж отделили считанные метры.

Еще одному представителю грузового зачета Виталию Мурылеву повезло меньше. На шпильке с указанием рва третьей сложности его машина плотно увязла в овраге, наполненном водой, и без посторонней помощи выбраться не смогла. Оказавшийся рядом «УРАЛ» Юрия Наймана пришел на выручку и спустя час с небольшим смог вытащить «МАЗ» из ловушки. Итогом дня для белорусского экипажа стал финиш первой секции и дальнейшее продолжение движения в Саратов по асфальту.

Претендент на победу в грузовом зачете Андрей Каргинов проявил свое мастерство на динамичных и рулежных дорожках с резкими поворотами, выиграв обе секции. Теперь экипаж команды «КАМАЗ-мастер» от лидирующего в общем зачете Сергея Вязовича отделяют 5,5 минут.

«Скоростной участок, извилистые дорожки, максимальная скорость. Все ехали быстро, отрывы, я думаю, будут минимальными.

Любой спецучасток, любое покрытие полезны для автомобиля – ты проверяешь максимальную скорость, плюс экипаж проверяет свои силы и реакцию. Максимальная скорость КАМАЗа – 170 км/ч, но по правилам ралли-рейдов она ограничена до 140, мы не можем быстрее двигаться. Спецучасток хороший, сухой – ни капли дождя, хотя, глядя на тучи над Самарой, мы морально готовились к непогоде», – поделился впечатлениями победитель этапа.

Читать также:
Максу Ферстаппену грозит потеря позиций на старте Гран При Бельгии

Второй результат дня показал действующий победитель «Шелкового пути» Дмитрий Сотников. Лидер генеральной классификации Сергей Вязович финишировал третьим в 1 минуте 26 секундах от Каргинова.

«День отдыха получился, если сравнивать с другими днями, – подвел итоги дня гонщик «МАЗ-СПОРТавто». – У нас есть комфортное преимущество, за нами ехал Андрей Каргинов, который по нашим следам может отыгрывать. Но не критично, думаю, минуту они нам с двух участков «привезут», ничего страшного.

Впереди ещё три дня гонки, наша задача — удержать позицию. Никаких проблем, уверены в себе, уверены в машине. Если надо, можем ещё немного прибавить, но пока едем на удержание».

Седьмой этап по маршруту Саратов – Волгоград в четверг также будет состоять из двух скоростных секций протяженностью 162 и 267 километров.

Результаты шестого этапа ралли-рейда «Шелковый путь-2023»

Поз.

Гонщик Машина Время/Отст.

1

 Андрей КАРГИНОВ КАМАЗ 02:29:37

2

 Дмитрий СОТНИКОВ КАМАЗ 00:00:43

3

 Сергей ВЯЗОВИЧ МАЗ 00:01:26

4

 Эдуард НИКОЛАЕВ КАМАЗ 00:02:15

5

 Алексей ВИШНЕВСКИЙ МАЗ 00:02:28

6

 ХОУ Хоннин КАМАЗ 00:07:17

7

 Сергей КУПРИЯНОВ КАМАЗ 00:11:52

8

 Алексей ХЛЕБОВ ГАЗ 00:44:38

9

 Юрий НАЙМАН УРАЛ 01:44:01

10

 Михаил ШКЛЯЕВ ГАЗ 01:49:43
Зачет грузовиков на ралли-рейде «Шелковый путь-2023» после шести этапов

Поз.

Гонщик Машина Время/Отст.

1

 Сергей ВЯЗОВИЧ МАЗ 14:51:53

2

 Андрей КАРГИНОВ КАМАЗ 00:05:29

3

 Эдуард НИКОЛАЕВ КАМАЗ 00:17:07

4

 Дмитрий СОТНИКОВ КАМАЗ 00:37:48

5

 ХОУ Хоннин КАМАЗ 01:02:23

6

 Алексей ВИШНЕВСКИЙ МАЗ 01:05:34

7

 Сергей КУПРИЯНОВ КАМАЗ 01:10:23

8

 Михаил ШКЛЯЕВ ГАЗ 04:38:52

9

 Юрий НАЙМАН УРАЛ 04:44:41

10

 Алексей ХЛЕБОВ ГАЗ 05:38:24

Источник: Пресс-служба «КАМАЗ-мастер», Официальный сайт «Шелкового пути»