Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Средневзвешенная ставка по кредитам на новые автомобили в июне достигла двухлетнего минимума, опустившись ниже 13,6% годовых. Как рассказали «Известиям» 18 июля в пресс-службах крупнейших российских банков, эта динамика оказала позитивное влияние на спрос, однако ключевую роль продолжает играть поддержка со стороны автопроизводителей.
«Снижение ставок положительно повлияет на спрос. Весомую долю в выдачах на новые машины занимают субсидируемые производителями программы. После снижения ключевой ставки стоимость фондирования для многих банков снизилась, а некоторые производители локально увеличили субсидии. В результате кредитные ставки, в первую очередь на коротких сроках, снизились», — заявили в пресс-службе ВТБ.
При этом влияние на рынок подержанных авто в ВТБ оценили как разнонаправленное. С одной стороны, доступные новые автомобили могут оттянуть часть покупателей. С другой — интерес к «вторичке» сохраняется, особенно у тех, кто ищет более доступные по цене варианты.
В Сбербанке подтвердили, что средневзвешенная ставка по автокредитам действительно опустилась до минимума за два года. Однако ключевое влияние на этот фактор оказывает увеличение доли субсидированных программ кредитования от автопроизводителей, а не внешние факторы.
«Поэтому и дальнейший спрос на рынке будут определять не столько колебания средневзвешенной ставки, сколько количество и условия конкретных субсидируемых программ», — отметили в пресс-службе Сбербанка.
В Минпромторге сообщили «Известиям», что в I квартале 2025 года по программам стимулирования спроса (льготное автокредитование и льготный лизинг) было продано свыше 36 тыс. автомобилей. В ведомстве уточнили, что в рамках программы льготного автокредитования было реализовано более 25,3 тыс. машин, по программе льготного лизинга — свыше 10,7 тыс. автомобилей.
В конце прошлого года стало известно, что в 2025 году на программу льготного автокредитования в бюджете зарезервировано 36 млрд рублей.