С марта 2022 года автомобильные запчасти подорожали в среднем на 27,7%. Однако редкие позиции от ушедших и замороженных брендов выросли в цене сразу на 50-60%. Как изменились цены, чего не хватает и как долго ждать

10 крутых автоновинок, которые стоит ждать в России в 2023 году Техосмотр 11 ноября Техосмотр подорожает с 2023 года: как изменится методика подсчета Рынок 9 ноября Дилеры привезут любую машину под заказ. Но что будет с гарантией Дилеры 17 ноября «Вы что, какая гарантия?!» Как дилеры теперь продают новые автомобили

Автомобильные запчасти в России подорожали в среднем на 27,7%: такие данные Autonews.ru предоставили в Российском союзе автостраховщиков. Рост цен был проанализирован за период с 19 марта 2022 года по 19 декабря 2022 года. При этом запчасти на отдельные ушедшие или заморозившие свою работу в России марки показали подорожание сразу на 50-60%. Наибольший скачок цен, по оценке страховщиков, произошел в июне, после чего цены начали постепенно снижаться и стабилизироваться. Разбираемся дилерами, экспертами и страховщиками, какие автозапчасти подорожали заметнее всего и какие детали придется ждать несколько месяцев.

Заметнее подорожали ушедшие бренды

Согласно полученным данным наименее заметно подорожали запчасти от локализованного отечественного бренда Lada. С 19 марта детали на автомобили от АвтоВАЗа, по оценке страховщиков, в среднем прибавили в цене 10-12%. Основной скачок цен пришелся на детали к автомобилям тех марок, которые полностью ушли или «заморозились» в начале весны: ряд позиций по ним подорожал на 40-45%. При этом на наиболее популярные и редкие наименования, например детали кузова автомобиля: двери, капоты, бамперы, крылья, а также оптика и лобовые стекла, подорожали сразу на 60-70%. Дело в том, что по ним, как правило, нет замен и аналогов, а поставку таких оригинальных деталей по параллельному импорту не так просто наладить.

«Фары на Nissan, Mitsubishi подорожали сразу в два раза. Привоза запчастей не было, вот цены и поднялись, — отметил президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев. Помимо роста цен на запчасти страховщики отметили небольшой рост цен на лакокрасочные материалы, а также на стоимость нормо-часов на СТО — примерно на 10-15%.

К примеру, согласно данным страховщиков, за это время лобовое стекло для модели Audi Q7 подорожало с 90 910 тыс. руб. до 162 тыс. руб. Панель приборов с воздуховодом для Audi A5 вместо прежних 167 тыс. руб. стоит 252 тыс. руб. Дверь багажника для Nissan X-Trail со 117 тыс. руб. подорожала до 200 тыс. руб. Передняя фара в сборе для Hyundai Tucson со 72 тыс. руб. подорожала до 138 тыс. руб.

Изменение цен на автозапчасти с 19 марта 2022 года по 19 декабря 2022 года Бренд Наименовании позиции Цена 19.03.22, руб. Цена 19.12.22, руб. Прирост за март-декабрь 2022 Audi Q7 дверь 117 233,00 186 000,00 58,66% Audi A5 панель приборов с воздуховодом 117 233,00 252 755,00 51,13% Audi Q7 ветровое стекло, многослойное атермальное 90 910,00 162 124,00 78,33% Mitsubishi Pajero Sport фара передняя правая, в сборе 95 671,19 164 841,00 72,30% Mitsubishi Lancer проводка шасси передняя 169 189,83 332 907,00 96,77% Mitsubishi панель приборная 108 377,97 192 851,00 77,94% Nissan X-Trail дверь багажника 117 387,79 200 181,00 70,53% Nissan X-Trail дверь багажника 117 387,79 185 546,00 58,06% Nissan X-Trail дверь багажника 113 884,36 183 400,85 61,04% Hyundai Tucson фара передняя, в сборе 72 448,46 138 462,42 91,12% Hyundai Santa Fe дверь багажного отсека 49 080,00 83 325,00 69,77% Hyundai Solaris впускной коллектор двигателя 50 846,00 83 091,29 63,42% Kia Ceed фара передняя в сборе 62 065,00 93 154,00 50,09% Kia Venga дверь багажного отсека 53 344,89 80 208,60 50,36% Kia Sorento Prime дверь

57 413,62

86 326,30 50,36%

Как отметили в РСА, по ряду запчастей на данный момент поставки по параллельному импорту налаживаются, и заметного роста цен за период с октября 2022 года на них не наблюдалось. Одновременно с этим появился новый тренд: появилось множество позиций, по которым ранее заметного роста цен не наблюдалось. Однако за последние месяцы цены пошли вверх.

«Это означает, что складские запасы подходят к концу, а стабильного параллельного импорта нет, есть, возможно, разовые поставки, не очень надежные логистические цепочки, но ситуация еще очень далека от стабильной», — предупредили в РСА.

Читать также:
Новый Jetour X50 и три его главных конкурента в России

Изменение цен на автозапчасти с 19 октября 2022 года по 19 декабря 2022 года Бренд Наименовании позиции Цена 19.10.22, руб. Цена 19.12.22, руб. Прирост октябрь – декабрь 2022 Audi A8 облицовка бампера 77 488,57 135 354,00 74,68% Audi A8 дверь 156 242,87 283 922,00 81,72% Audi A3 капот 57 848,24 88 975,00 53,81% Hyundai Solaris фара 80 749,42 126 903,00 57,16% Mitsubishi панель задней правой двери в сборе 74 545,00 116 097,00 55,74% Mitsubishi Outlander накладка переднего бампера 17 487,00 82 447,00 371,48% Mitsubishi панель задней правой двери в сборе 41 212,00 119 498,00 189,96% Nissan Note дверь передняя 48 051,45 82 816,00 72,35% Nissan Murano фара 49 021,72 145 956,21 197,74% Nissan Qashqai усилитель порога кузова 56 138,00 130 596,65 132,64% Renault Logan нейтрализатор 43 473,10 82 461,00 89,68%

На данный момент, по оценке страховщиков, средний уровень цен на запчасти схож с ситуацией в апреле-июне 2022 года, когда были введены различные санкции в отношении России и из страны ушли некоторые крупнейшие автопроизводители.

Есть еще одна проблема, помимо роста цен и длинной логистики, с которой в том числе столкнулись страховщики при работе СТО — сроки ожидания ремонта. Так, часть деталей начала приходить по параллельному импорту. Однако оперативно поступают далеко не все наименования, необходимые для проведения комплексного ремонта. Например, четыре запчасти найти удавалось, а еще две зависали — и ремонт начинать нельзя.

Дилеры и СТО: расходники есть в наличии, кузовные детали придется подождать

Как рассказали опрошенные Autonews.ru автодилеры, ситуацию с рядовым ремонтом автомобилей они в том числе стараются решить с помощью неоригинальных деталей, контрактных и б/у запчастей.

Как сообщил директор по послепродажному обслуживанию Автодом Алтуфьево Роман Тимашов, дилер наблюдает насыщение рынка по ряду позиций. Например, по расходным материалам: фильтры, колодки, диски, стекла. При этом летом эти позиции были в остром дефиците.

«По срокам поставки есть несколько вариантов: сравнительно оперативно: срок от недели до месяца. И длительная поставка: от месяца до полугода. При втором варианте цена будет ниже», — рассказал представитель дилерского сообщества.

Тяжелая ситуация, по его словам, остается с кузовными запчастями. Например, есть проблемы с доставкой боковин, панорамных крыши: если упаковочные размеры выше 3 метров, авиаперевозка таких запчастей невозможна. Поэтому приходится везти детали обходными путями, что приводит к дополнительному удорожанию и увеличению сроков поставок.

Тем не менее дилеры признают, что параллельный импорт работает, доказательством этого является продолжающаяся эксплуатация автомобилей. Одновременно они отмечают, что импортные запчасти крайне высоко зависимы от курса валют.

«На рынке есть поступления как дорогих запчастей (они пришли в начале года), так и относительно дешевых (по курсу менее 60 рублей за доллар США). Однако уже сейчас есть информация от поставщиков, что в начале следующего года запчасти подорожают. Отечественные запчасти, при изготовлении которых используется импортное сырье, тоже дорожают, хотя и меньше, чем зарубежные», — сказал Тимашев.

В свою очередь заместитель генерального директора по сервису АГ «Авилон» Сергей Паршиков заявил, что проблема с нехваткой запчастей и комплектующих постепенно решается с помощью параллельного импорта.

«Спрос на сервисные услуги сохраняется. Автовладельцы следят за развитием ситуации с наличием комплектующих и планируют те или иные не срочные работы исходя из сроков и объемов поставок необходимых деталей. В наличии сегодня имеется до 95% запчастей для техобслуживания и планового ремонта, либо сроки ожидания составят от 2 до 5 дней. Ожидание некоторых деталей может занимать больше времени», — сказал Паршиков.

«Как были, так и остаются проблемы с поставками лобовых стекол, на Mercedes стекла ждать два месяца, а неоригинал могут поставить хоть завтра. Ситуация не мега-критична, но сроки ожидания растягиваются свыше предусмотренным законодательством 45 дней. Оригинал может идти и 70 дней, и 90 дней, и еще дольше. Что касается, цен, то они выросли по-разному, многое зависит от моделей и брендов, где-то детали подорожали на 30-40%, а где-то цены вросли в 2-3 раза», — заключил Мосеев.