Резкое падение курса рубля мгновенно отразилось на ценах на ввозимые в Россию автомобили. Что сейчас можно купить из параллельного импорта и почему в Германии и Корее уже не осталось доступных вариантов

Водителей предупредили про уплату транспортного налога: сколько платить Вторичка 25 ноября 2022 Как подорожали машины с пробегом в России с начала года: цены и графики Рынок 9 ноября 2022 Дилеры привезут любую машину под заказ. Но что будет с гарантией Дилеры 17 ноября 2022 «Вы что, какая гарантия?!» Как дилеры теперь продают новые автомобили

Ввозимые по параллельному импорту в Россию автомобили резко подорожали. Причиной стало падение курса рубля: если летом доллар США одно время стоил около 55 руб., то сейчас он торгуется на отметке 72–73 руб. Как рассказали Autonews.ru профессиональные перегонщики, на цены также влияет наметившийся дефицит на популярных для закупок рынках, включая Германию и Корею. Разбираемся, какие автомобили сейчас можно купить в России и что важно знать, чтобы не потерять деньги.

Дешевле 2 млн руб. машин уже не найти

Российские автомобилисты за лето 2022 года привыкли к укрепившемуся курсу рубля: ввозимые из Кореи, Европы и ОАЭ машины можно было приобретать по более выгодным ценам. Однако на фоне падения курса рубля прежних цен ждать уже не стоит — об этом в беседе с Autonews.ru предупредил эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов.

По словам Чернова, если раньше за 3,5 млн руб. из Германии можно было привезти в Россию богато оснащенные кроссоверы BMW X3 с небольшим пробегом, а иногда и «шестерку» BMW, то сейчас этих денег едва хватит на X3 с большим пробегом. Похожая ситуация, как рассказал Чернов, наблюдается и с популярным в России Hyundai Tucson. «Tucson до недавнего времени пользовались огромным спросом в России. И можно было привезти хороший вариант за те же 3,5 млн руб. Сейчас они стоят минимум 3,9 млн руб.», — сказал он.

В свою очередь специалист по продаже автомобилей с пробегом из Европы Руслан Кривонос перечиcлил ряд моделей, которые пользуются стабильным спросом в России. «Porsche Cayenne, Porsche Macan, BMW X5,X6,X7, а также новые «семерки» BMW и электрические BMW i7», — перечислил Кривонос.

Также стабильным спросом, по его словам, пользуются большие внедорожники Mercedes-Benz.

«Часто спрашивают Mercedes S-класса, V-класса, G-класса, и флагманы: GLE, GLS, GLE-купе. Есть стабильный спрос на Toyota и Land Cruiser — их сейчас удобнее всего везти из Казахстана, поскольку именно на этот рынок перераспределили выделенные для России квоты. Те же Porsche сейчас удобнее привозить именно из Казахстана, а не через Белоруссию из Европы. Спрашивают и Rolls-Royce, и самые дорогие Maybach 680 S-класса за более чем 30 млн руб. Знаю, что есть те, кто привозит и такие автомобили», — поделился Кривонос.

При этом, как отметил Чернов, пока в России у перекупщиков можно найти машины, ввезенные по старому курсу, но продавцы начинают поднимать цены и на них, ведь для покупки следующих партий потребуются уже большие суммы.

«Цены на автомобили изменятся: раскупят то, что навезли, и все подорожает на 300 тыс. — 500 тыс. руб. В целом получается так, что ниже 2 млн руб. купить машину уже не получится. Это связано с особенностью действующих в России таможенных пошлин. Разве что такие варианты, как Chevrolet Cobalt, но их за предлагаемые 1,3–1,5 млн руб. покупать желающих тоже нет», — сказал Чернов.

Еще одна причина подорожания машин в России связана с постепенным исчерпанием более доступных предложений. «В той же Германии уже выгребли все BMW: эти машины популярны в России, модели более неприхотливы по сравнению с предложениями от Volkswagen Group, у них классические сцепления, моторы работают долго без дорогостоящей замены ГРМ. В итоге машины у них кончаются. При этом именно дилеры BMW более лояльны к покупателям из России. Например, Mercedes-Benz или VAG при подозрении о том, что машина может уйти в Россию, отказывают в продаже. А продавцы BMW, напротив, даже могут сами подсказать варианты, как купить у них машину в обход ограничений», — сообщил Чернов.

Читать также:
Утильсбор на машины в России вырос на 80%: чем это грозит автомобилистам

Похожая ситуация, по словам Чернова, наблюдается и в Корее. «Летом там действительно удавалось закупать автомобили по весьма привлекательным ценам. Сейчас в Россию как раз и приехали эти «дешевые» машины. Но теперь курс и российской, и корейской валюты уже не столь привлекателен. Тем не менее можно найти варианты на 15–20% дешевле немецких аналогов, но ждать придется три—шесть месяцев», — поделился Чернов.

Пришло время б/у автомобилей времен ковида

Согласно действующим правилам таможенного оформления в России, выгоднее всего ввозить в Россию б/у иномарки возрастом три—пять лет. Более новые и более старые оформлять заметно дороже. Этим и можно объяснить популярность в России импортных машин с пробегом именно такого возраста. Однако в этой нише также наметился провал с поставками. Как напомнил Чернов, в 2020 году появился коронавирус, который в том числе привел к остановке подавляющего большинства автомобильных заводов по всему миру. Примерно в это же время отрасль уже столкнулась с проблемой поставок электрокомпонентов. В итоге предложений на рынке машин с пробегов в этой нише оказалось крайне мало.

«Приличных машин возрастом три—пять лет оказалось очень мало, они в странных комплектациях, в них постоянно чего-то не хватает, а дальше будет только хуже. Ведь у производителей не было чипов, не было нужных деталей. В итоге выбирать нечего, а цены высокие», — сказал Чернов.

Что будет с ценами на автомобили дальше

Как отметил Чернов, цены на рынке пропорционально падению курса рубля не вырастут, дело в том, что сами конечные покупатели машин с ценами по курсу 55–60 руб. за доллар не видели: разница оседала в карманах перегонщиков. Теперь же, по мнению Чернова, им придется снизить свои ожидания по выручке.

«Перегонщики снизят свои аппетиты, и цены до небес не взлетят. Тем не менее, когда курс был ниже, у автомобилистов появилась надежда, что сейчас в Россию навезут дешевые машины и цены пойдут вниз. Теперь этого точно не будет. Но и жуткого подорожания не произойдет, если курс доллара не уйдет выше 80 руб.», — прогнозирует Чернов.

Как подтвердил Кривонос, просевший курс рубля стал причиной заметного роста цен на автомобили. При этом он отметил: на полностью предоплаченные машины цены в пути уже не меняются, но если клиент внес только часть от общей стоимости, то по факту придется заплатить больше.

Что выбирать и на что обращать внимание

При выборе машины и заказе у перекупщиков эксперты советуют не полагаться исключительно на информацию из объявлений и самостоятельно изучить вопрос. Дело в том, что приходящие в Россию модели по параллельному рынку для многих оказываются в новинку. Из-за неизвестных автомобилистам нюансов возникает риск купить вариант с неожиданными дефектами.

«Если вы хотите купить машину из Германии, изучите немецкие сайты, правила и стоимость таможенного оформления, проверьте цены, чтобы получить представление, сколько модели с определенным пробегом стоят на местном рынке. Выбираете что-то из Кореи — то же самое: изучайте корейские сайты», — отметил Чернов.

Он привел пример из собственного опыта: автомобилист запланировал покупку кроссовера Lexus, но при этом не был знаком с особенностями машин этой марки. Вариант из США с заявленным небольшим пробегом нашелся на одном из популярных сайтов. Дополнительная проверка показала, что машина битая. Как уточнил Чернов, из США такие модели приходят только после участия в серьезных ДТП.

«Затем покупатель переключился на рынок Европы и нашел Lexus в Германии с заявленным пробегом 80 тыс. км. И почти купил этот вариант. Но в Германии все Lexus ездят только в такси, их не покупают там для других целей. Эту машину пробили по дилерской истории и пробег оказался не 80 тыс. км, а 280 тыс. км. И таких примеров очень много», — предупредил эксперт.

В свою очередь Кривонос дал совет для тех, кто хочет приобрести машину ценой 1,5-2 млн руб.: им нужно будет выбирать б/у варианты из США возрастом 3-4 года. К примеру, Chevrolet, Ford, Buick. Также можно найти достойные варианты от Kia и Hyundai.