По итогам января 2024 года компания Volkswagen стала лидером авторынка Китая. Немецкий бренд опередил китайский концерн BYD, который занимал первое место 11 месяцев подряд. Об этом 8 февраля сообщает CarNewsChina со ссылкой на Китайскую ассоциацию легковых автомобилей (CPCA).
Продажи Volkswagen в первый месяц года составили 209,5 тыс. машин (доля рынка — 10,29%), тогда как BYD реализовал 191,1 тыс. автомобилей (9,39%). Третье место заняла Toyota (141,7 тыс. ед.; 6,96%), далее расположились Changan, Honda, Geely, Wuling, BMW, Chery и Nissan.
Всего в январе в Китае было реализовано 2,04 млн новых легковых автомобилей, что на 57,4% больше по сравнению с январем 2023 года и на 13,9% меньше, чем в декабре прошлого года. Доля электромобилей и гибридных машин составила 33,8% от общего объема.
Самыми популярными моделями на рынке КНР в январе стали Changan CS75 Plus, Volkswagen Lavida и BYD Song Plus. Десятку замкнули Nissan Sylphy, Aito Wenjie M7, Tesla Model Y, BYD Qin Plus, BYD Seagull, Volkswagen Sagitar и Honda CR-V.
По данным агентства «Автостат», в России в январе текущего года было реализовано 80,2 тыс. новых легковых автомобилей, что на 77% больше, чем в январе прошлого года. Самыми популярными моделями авто на рынке стали Lada Granta и Vesta. Лучшей иномаркой в рейтинге продаж оказался кроссовер Haval Jolion.
8 февраля портал «Китайские автомобили» сообщил, что китайская компания GAC готовится начать продажи в России минивэнов GAC M8 нового поколения. Минивэн оснащен двухлитровым мотором мощностью 231 л.с. (380 Нм), который также устанавливается на кроссовер GS8 второго поколения.