Содержание:
Регистраторы и неправильный тюнинг фар смогут посчитать неисправностью
В обновленный список неисправностей попали не только шины не по сезону и неисправная ABS: нарушениями будут считаться установка на лобовое предметов, которые мешают обзору, а также неправильно доработанные фары
Польским фурам хотят запретить ездить по России. Это ударит по авторынку Техосмотр 27 января Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям Запчасти 8 июня В них лучше не врезаться. На что теперь не хватит полиса ОСАГО Закон и ПДД 9 июня Инспектор ГИБДД нашел в машине дрон. Что за это грозит водителю
В МВД доработали и обновили перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей: изменения заработают с 1 сентября 2023 года. Отвечаем на популярные вопросы водителей о регистраторах и телефонах на лобовых стеклах и доработку фар и фонарей и объясняем, в каких еще случаях грозят штрафы при встрече с инспектором ГИБДД.
Телефоны и навигаторы на лобовых стеклах: когда это считается нарушением
В списке изменений появился доработанный пункт, согласно которому установка дополнительных предметов или нанесение покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, запрещена. Исключением из этого списка стали зеркала заднего вида, детали стеклоочистителей, радиоантенны, нагревательные элементы, устройств размораживания и осушения ветрового стекла.
Как отметил специалист Европейской юридической службы Орест Мацала, подобный пункт, который запрещал установку лишнего и мешающего обзора оборудования на лобовые стекла в документе был и раньше. Теперь его только немного модифицировали. Таким образом, с формальной точки зрения, навигаторы, крепление для сотовых телефонов и прочие приспособления, при условии их размещения в местах, где обеспечивается обзорность с места водителя, подпадают под данное ограничение.
С ним согласилась и член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.
«Установка крепления телефона или навигатора на стекло автомобиля может стать поводом для привлечения к административной ответственности. Таким образом, все приборы навигации следует закрепить к приборной панели, но не выше, дабы не ограничивать обзор с места водителя», — сказала Спиридонова.
Председатель координационного совета Межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин отметил, что ему неизвестны случаи, когда инспекторы ГИБДД оформляли штрафы за навигаторы, которые мешают обзорности. При это он признал, что, если на стекле установлено много лишних гаджетов, инспекторы ГИБДД могут к этому придраться.
«С одной стороны, если половина стекла закрыта регистраторами и другими гаджетами, это, безусловно, влияет на обзорность. Есть еще транспондеры, которые устанавливают для проезда по платным трассам. Но за них ведь никто не штрафуют. Поэтому, если гаджеты стоят где-то на креплении на специальной панели, никакого штрафа за это не последует. Но многое зависит от ситуации: если закрыто полстекла, сотрудники ГИБДД могут придраться. Если, же, например, на стекле налеплен планшет, но на половине пассажира, это допускается», — отметил Пашкин.
По словам экспертов, требования к обзорности ветрового стекла со стороны водителя содержатся в нормах техрегламента: на него опираются сотрудники пунктов техосмотра при проведении проверки машины для оформления диагностических карт.
Согласно п. 3 главы 7 приложения к ПДД, запрещена эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя
Что важно знать о фарах
Согласно обновленному перечню неисправностей, нельзя использовать в фарах и фонарях источники света, класс которых не соответствует «предусмотренному в эксплуатационной документации». Как пояснил юрист Европейской юридической службы Орест Мацала, водителям таким образом запрещено устанавливать иные, непредусмотренные производителем фар и фонарей: использовать можно только те, что прописаны в технических документах.
«Таким образом нельзя заменять одни на другие: лампы накаливания (класс 0); лампы накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядные лампы (класс D), светоизлучающие диоды (класс LED), если производитель этого не предусмотрел. Если такой нестандартный источник света направлен именно на освещение дороги, то ни о каком штрафе в 500 руб. говорить не приходится. Ответственность будет строже — лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений», — заявил Мацала.
Он отметил, что ранее аналогичная ответственность водителей ждала только если цвет и режим работы фар и фонарей не соответствовали заводским (ч. 3 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…»).
Как подтвердила в беседе с Autonews. ru член юрист Мария Спиридонова, световой модуль, о котором идет речь, должен соответствовать модулю, указанному изготовителем в эксплуатационном документе.
«Таким образом, поправками запрещается использование фар иных цветов, за исключением белого цвета, и фар, использующих иной световой модуль, нежели чем указанный в документе. Получается, что тот же ксенон возможно использовать, если он указан в эксплуатационном документе. Ранее за такое оборудование световых ламп сотрудники ГИБДД не привлекали к административной ответственности, тем более не выносили штрафы. Сейчас, с данными поправками привлечение к ответственности возможно», — пояснила юрист.
Неработающий штатный корректор фар
Корректоры фар также подпадают в перечень. Как подтвердили юристы, такая неисправность повлечет штраф в 500 руб. Однако определить ее на месте будет сложно.
👉 Как самому отрегулировать фары: пошаговая инструкция и советы механика
«Нужны данные с приборной панели автомобиля, например, можно проверить ли сообщение об ошибке в работе световых приборов. В противном случае помочь может только специальное техническое устройство, которое сможет замерить люмены, а также угол наклона светового пучка, либо экспертиза», — пояснил Мацала.
Он напомнил, что по ст.12.5 КоАП к ответственности привлекают за каждый выявленный факт управления автомобилем с неисправностью. Однако ПДД допускают двигаться к месту устранения неисправности если это не темное время суток или не условия недостаточной видимости.
Как, в свою очередь, уточнила Спиридонова, проверка корректора фар возможна с использованием специального для этого оборудования, например, диагностического тестера, осциллографа или мультиметра. Благодаря этому сотрудники ГИБДД смогут установить, имеется ли неисправность корректора фар в автомобиле или нет.
«При наличии неисправности, связанной с корректором фар, или же с самими фарами, дальнейшее движение автомобиля запрещается. В первую очередь, причиной запрета служит возможное введение в заблуждение других участников дорожного движения. Вместе с тем, неработающий корректор фар и вовсе может привести к ослеплению встречно идущих автомобилей в ночное время суток», — предупредила юрист.
Мигающая лампочка ABS
Нарушением будет считаться и неисправная система ABS, предусмотренная производителем в технической документации. Выявлять ее инспекторы ГИБДД будут при проверке светового индикатора на панели приборов автомобиля. При это опрошенные Autonews.ru автопроизводители пояснили, что норма не затронет так называемые упрощенные модели, которые выпускали без антиблокировочной системы — в таком случае отсутствие системы не будет считаться неисправностью.
Шипованные шины летом
Значительным изменением стало введение за неправильные шины. При этом в новой редакции документа последовали некоторые поблажки для автомобилистов: в прошлых редакциях штраф грозил в целом за поездки на зимней резине летом, теперь же накажут только за «шипы». Так, водителей ждет штраф в 500 руб., если на машине установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август). Также водителя оштрафуют, если на транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль). По мнению опрошенных экспертов, в ГИБДД будут проверять несоблюдение правил «переобувки» во время специальных рейдов — и чаще всего при смене сезонов.