Содержание:
Autonews сравнил бензиновый и дизельный JAC T9 и назвал их плюсы и минусы
Флагманский JAC Т9 прочно застолбил за собой звание самого популярного пикапа в России. Теперь в продаже появилась дизельная версия модели. Autonews.ru испытал ее в деле, сравнив с бензиновым аналогом
JAC T9
Бензин или дизель? Вот в чем вопрос. При преимущественно трассовой езде бензиновые агрегаты не оставляют шансов своим собратьям на «тяжелом» топливе, зато в горах и на суровом бездорожье на первом месте работяги-дизели, готовые обрушить на колеса сотни Нм крутящего момента практически с холостых оборотов.
JAC T9 изначально поступил на российский рынок лишь в одной комплектации Explore и только с 2,0-литровым бензиновым турбомотором 224 л.с., что позволило пикапу захватить лидерство в сегменте. Запуск дизельного варианта призван укрепить эту позицию. О плюсах и минусах этих моделей — в обзоре Autonews.ru.
Отличительные черты
Опознать бензиновую и дизельную версии JAC T9 снаружи очень просто. Если бензиновый вариант щеголяет шестью вертикальными хромированными планками на «гриле», то у дизельного радиаторная решетка подчеркнуто утилитарная и полностью черная, но по-прежнему обрамленная широкой полосой неокрашенного пластика. На нем меньше заметен пескоструй, требующий регулярных подкрашиваний и полировок. Присмотревшись, можно различить на ней выштампованный черный логотип фирмы-производителя. А вот у бензиновой модели надпись JAC имеет красный свет.
Второе важное отличие — в принципиально разных шинах. Бензиновый Т9 выходит из стен завода на дорожных 18-дюймовых колесах, а дизельный — с более внедорожными шинами AT аналогичного размера. Назвать конкретного поставщика представители JAC затруднились, однако на всех тестовых экземплярах были изделия китайской фирмы Giti. Кстати, именно с шинами AT связан любопытный факт: они увеличивают радиус разворота с 6,2 до 6,5 м.
Глядя на любой вариант JAC T9, мгновенно понимаешь: даже сейчас, спустя год после старта продаж, этот трудяга выглядит, пожалуй, самым «злым» и мускулистым пикапом, который только можно купить в России. 5,33-метровая модель резко выделяется на фоне прочих представителей сегмента. Темный «гриль» — интересный ход, который наверняка придется по душе практичным пользователям.
Ключевые отличия:
- полностью черная радиаторная решетка;
- черный логотип JAC вместо красного;
- шины АТ вместо дорожных;
- увеличившийся с 6,2 до 6,5 м радиус разворота.
Все дело в начинке
Т9 с турбодизелем анонсировался с момента вывода модели на российский рынок, поэтому обошлось без откровений: под капотом поселился 2,0-литровый агрегат с индексом HFC4DB2, мощность которого понизили с первоначальных 170 до 163 л.с. Чугунный блок и максимальная надежность. В пару ему отрядили восьмиступенчатый классический «автомат» разработки ZF.
А вот дизельного варианта с «механикой» пока не появилось. Более того, перспективы вывода такой модификации весьма туманны из-за потенциально низкого спроса. Представители JAC в ходе теста подтвердили, что работают над запуском максимально доступного «ручного» Т9, но исключительно с бензиновым мотором.
Ключевое преимущество дизеля перед бензином — в большем крутящем моменте: в случае с бензиновым Т9 речь о 390 Нм, а с дизельным — о 410 Нм. На первый взгляд, плюс 20 Нм — совсем немного, однако тест подтвердил, что разница есть.
Не позабыли в JAC и о суровом российском климате: дизель с завода получил предпусковой подогреватель, запустить который можно с кнопки на центральной консоли; на бензиновом пикапе вместо этой клавиши стоит заглушка.
Ключевые отличия бензинового и дизельного моторов:
Бензин Дизель Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 224 (5500) 163 (3600) Крутящий момент, Нм (об/мин) 390 (1900–3000) 410 (1500–2500)
Ездовые повадки
Autonews.ru испытал дизельный внедорожник по гористой местности Карачаево-Черкессии и Ставропольского края, изобилующих бурными реками, каменистыми грунтовками и кочковатым асфальтом, что позволило в полной мере ощутить все преимущества и особенности турбодизеля.
Первое, что сразу замечаешь, пересев на дизель с «бензинки», — это более слаженная работа мотора и коробки передач. Новая установка гораздо мягче и адекватнее, трансмиссия легко перебирает скорости. Практически полностью отсутствуют присущие бензиновому Т9 тычки и «театральные паузы».
Второе — намного более выраженная зависимость характера работы агрегата от выбранных настроек: в режиме Sport машина резво набирает скорость и быстро подхватывает как с ходу, так и с места, однако с переходом в «нормальный» и тем более «экономичный» режимы пикап становится крайне флегматичным. Мол, катится — и ладно. На равнине особых неудобств это не доставляет, но при обгонах и подъемах приходится орудовать рычажком на консоли, отвечающим за режимы работы силовой связки, дабы «пришпорить» пикап. Это куда проще и удобнее, чем продавливать педаль газа в пол. На асфальте дизельный Т9 чуть флегматичнее бензинового и шумнее в работе, но эта разница не критична.
А вот на бездорожье преимущества дизельного Т9 выходят на первый план. Дозировать тягу на таком пикапе проще и приятнее. Чуть поднажал на правую педаль, и вот уже автомобиль взбирается по крутому косогору, преодолевает реку с крупными валунами под колесами вброд или тащит увесистый груз.
«Я точно взял бы дизель, — поделился своим мнением повстречавшийся нам местный фермер. — Для перевозки грузов дизель — самое оно».
Ездовые повадки у дизельного Т9 идентичны бензиновой модели. По волнистому асфальту машина плывет как большой корабль, но при проезде «лежачих полицейских» и тому подобных выпуклостей ощутимо потряхивает пассажиров, особенно на втором ряду. Немного подспустив колеса или загрузив просторный «трюм», можно нивелировать неприятный эффект. На грунтовках подвеска старается гасить раскачку кузова на поперечных волнах, но получается не всегда. Впрочем, не стоит забывать, что это все же грузовик, пусть даже и в легковом обличии.
Чей привод полнее
В техническом плане, за исключением мотора и коробки передач, дизельный и бензиновый JAC Т9 абсолютно идентичны. Одинаково организована и система полного привода. По умолчанию крутящий момент передается на задний мост с самоблоком, но при желании можно жестко подключить и передний. Для особо сложных случаев предусмотрена понижайка, активировать которую можно, переведя рычаг коробки в положение «нейтраль» и стоя на месте. Отрадно, что в режимах 4H и 4L машина самостоятельно отключает ESP. В моноприводном режиме распустить электронного помощника можно с помощью отдельной клавиши на центральной консоли. А вот специальных режимов для различных типов бездорожья у пикапа нет.
При пробуксовке самоблокирующийся дифференциал Eaton работает довольно жестко и грубо, что, впрочем, не мешает машине не пасовать перед любыми мало-мальски преодолеваемыми преградами. Скажем больше: за время испытаний нам так и не удалось найти для этого пикапа непроезжаемых участков. Огромные ходы подвески, дорожный просвет в 210 мм и достойная по меркам класса геометрическая проходимость (углы въезда и съезда — 27 и 23 градуса соответственно) в сочетании с «низовым» дизелем превращают Т9 во внедорожник, способный удивлять.
Внутренние разногласия
Внутри и по оснащению дизельный JAC T9 остался совершенно тем же, поэтому ограничимся перечислением того, что, наш взгляд, требует внимания и доработки со стороны производителя:
- из зимнего пакета по-прежнему есть только подогревы передних кресел и зеркал;
- картинка на 10,4-дюймовом тачскрине недостаточно контрастная и плохо различима на ярком солнце;
- приборной панели также не хватает контрастности, она бликует;
- рулевой колонке не помешает добавить регулировку по вылету;
- комфорт на диване невысок: рослым пассажирам может не хватать места для ног;
- на втором ряду не помешают боковые ручки: посадка-высадка без них затруднена;
- подножки есть, но они неудобные и очень узкие: попасть на них удастся не каждому.
Все JAC T9 сходят с конвейера с мощным трубчатым каркасом в кузове, а у дилеров марки имеется внушительный набор аксессуаров для пикапа. Модель можно дополнительно оснастить:
- выкатной платформой из 3-миллиметровой стали (ориентировочная стоимость — 74 100 руб.);
- лестницей на откидной борт (12 168 руб.);
- силовым каркасом в кузове (68 640 руб.);
- поворотными кофрами (23 400 руб. / 1 шт.);
- разделителем кузова (15 288 руб.);
- кунгом со стеклами и без (164 160 руб. и 121 824 руб.);
- трехсекционной складной крышкой (89 856 руб.).
А вот содержание машины ни в одной из версий дешевой быть не обещает: межсервисный интервал очень скромный — всего 10 тыс. км.
Что выбрать: бензин или дизель?
Ответить однозначно на извечный вопрос невозможно. Каждая из версий JAC T9 хороша в своей стихии. Компаниям и организациям для тяжелой работы подойдет дизельный трудяга, тем более что на периферии из всех видов топлива нередко есть лишь солярка. Обычным пользователям «на повседнев» стоит присмотреться к бензиновому варианту: он и на трассе шустрее, и по шумам в салоне тише. Но здесь свои нюансы: расход горючего у бензинового JAC T9 в ходе теста держался на уровне 14 л на 100 км, в то время как дизель «кушал» не более 11 л.
Плюсы и минусы
- Дизель заметно тяговитее, хотя в цифрах разница невелика — всего 20 Нм,
- Расход топлива машины с дизелем ниже примерно на 3 л,
- Черная радиаторная решетка, в отличие от хромированной, не так боится камней и небрежного обращения,
- С завода в дизельной версии идут шины АТ,
- Мотор и трансмиссия работают более плавно и слаженно,
- В салоне шумнее по сравнению с бензиновой модификацией,
- С дизелем на трассе сложнее обгонять,
- Бензиновая версия дешевле.
Технические характеристики дизельного JAC T9 Тип Пикап Размеры (длина/ширина/высота), мм 5 330/1 965/1 920 Колесная база, мм 3 110 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 210 Размеры грузового отсека, мм 1 520 х 1 590 х 470 Двигатель Дизельный с турбонаддувом Рабочий объем, куб. см 1 999 Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 163/3 600 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 410/1 500–2 500 Тип привода, трансмиссия Полный с жестко подключаемой передней осью, понижающим рядом и самоблокирующимся задним дифференциалом, АКП-8 Макс. скорость, км/ч н.д. Разгон от 0 до 100 км/ч, с н.д. Снаряженная масса, кг 2 120 Допустимая полная масса, кг 3 100 Цена (без учета скидок) от, руб. 3 759 000 Технические характеристики бензинового JAC T9 Тип Пикап Длина/ширина/высота, мм 5330/1965/1920 Колесная база, мм 3110 Дорожный просвет, мм 210 Тип двигателя Бензиновый, турбо Рабочий объем, куб. см 1998 Мощность, л.с. при об/мин 224 при 5500 Макс. крутящий момент, Н·м, при об/мин 390 при 1900–3000 Тип привода, трансмиссия Полный, АКП8 Максимальная скорость, км/ч 150 Снаряженная масса, кг 2045 Допустимая полная масса, кг 3100 Цена (без учета скидок) от, руб. 3 599 000 Авторы Теги Александр Воронцов