Содержание:
Autonews испытал кроссовер Mazda CX-50 и назвал плюсы и минусы новой модели
Autonews.ru испытал японскую машину родом из Китая и убедился в том, что Mazda CX-50 — один из последних хранителей традиционных ценностей в современном автомобильном мире
В каждой Mazda прячется «душа спортивного автомобиля», и CX-50 — не исключение. Это понятно даже по внешке
Mazda CX-50 должна была стать достойным наследником Mazda CX-5. Однако после начала военной операции на Украине автомобиль поступает в Россию по обходным каналам из Китая и о первоначальном позиционировании можно забыть. Задуманная в целом как массовая машина с легким налетом статусности, CX-50 на российском рынке оказалась чуть ли не в премиуме. По крайней мере по цене — от 4,5 млн руб.
Корреспонденты Autonews.ru испытали новый кроссовер и выяснили, стоит ли гнаться за японским шильдиком и сохранился ли в Mazda вкусный коктейль драйва, практичности, надежности и комфорта.
Как CX‑5, но с бицепсами
Справедливости ради, CX‑50 — не очень-то и новинка: автомобиль, ориентированный преимущественно на США, впервые показали в 2021 году. Модель представлена в Канаде, Колумбии, Мексике, и, разумеется, в Китае, откуда и завозится в Россию. Создавая Mazda CX-50, японцы явно ставили на более взыскательную аудиторию, чем покупатели привычной нам «пятерки». Как результат — кроссовер существенно прибавил не только в технологичности, но и в размерах.
По сравнению с «пятеркой» 2025 модельного года китайский вариант CX‑50 длиннее на 30 мм (4720 мм против 4690 мм) и шире на 60 мм (1920 мм против 1860 мм), а вот колесная база у машин одинаковая — по 2815 мм. Меньшая на 85 мм высота (1610 мм против 1695 мм) в сочетании с раздутыми, скульптурными боками в неокрашенном пластике придают автомобилю вид брутального качка — широкоплечего, приземистого, крепкого.
Снаружи — никакого китча. Создатели CX‑50 почти полностью обошлись без святая святых для Китая — блестящего хрома (исключения — «бумеранг» обрамления заднего оконца, логотип на радиаторной решетке да фамильные надписи на пятой двери). «Парящий» капот, черные колесные диски, злобный прищур хищных фар… Выглядит грозно и оттого привлекательно.
Коротко о важном:
Нравится Не нравится Машина смотрится солидной и большой Грубоватый неокрашенный пластик по периметру визуально удешевляет автомобиль Нет никаких сомнений, что это Mazda Колеса меньше, чем хотелось бы, — лишь на 17 дюймов Двойные патрубки выхлопа — не бутафория У автомобиля нет рейлингов, хотя это — кроссовер
Традиции — внутри
Внутри CX‑50 — классическая Mazda. Олдскульная, приятная, функциональная и вместе с тем простая. Без «телевизоров» на торпедо и сенсоров на руле. Даже несмотря на то что создана, напомним, в Китае.
Приборы — стрелочные и с «колодцами». Где еще сегодня такое можно встретить? Конечно, не без толики прогресса: центральный «кругляшок» спидометра как раз цифровой, зато сегменты по бокам — аналоговые. Нет кучи лишней анимации, а читаются приборы молниеносно, как и должны.
Руль — строго круглой формы и лишь с физическими кнопками и регулировкой по-старинке. Зато устроиться с комфортом тут сможет, наверное, каждый. Селектор коробки переключения передач (КПП) — с традиционной рукояткой в кожаном чехле: перемещается с приятным усилием и характерными щелчками. Спасибо за олдскул.
Специального места под смартфон на центральной консоли, увы, не нашлось — есть просто ниша, куда его можно бросить. Площадка для беспроводной зарядки неудобна — под козырьком от подлокотника. А все потому, что за управление мультимедиа отвечает блок с «шайбой», джойстиком и клавишами — еще один привет из старых добрых времен. Экранчик — 10-дюймовый, управлять вспомогательными функциями можно пальцами. Тот самый правильный микс «пушевых» клавиш с тачскрином.
Интерьер Mazda CX‑50 не претендует на что-то из серии «вау», хотя выглядит строгим и в меру дорогим. Тут и красивая прострочка, и податливые на ощупь пластики, и проверенные временем решения — такое понравится если не всем, то многим. А вот на дверных картах на втором ряду явно сэкономили — они неприлично жесткие.
Коротко о важном:
Нравится Не нравится Хорошая эргономика Архаичная мультимедиа со скромным функционалом Обилие физических органов управления Отсутствие русификации Приятный и удобный руль Малая ширина солнцезащитных козырьков Правильная посадка Поясничный упор кресла не регулируется по высоте Удачно спрофилированные сиденья Нет удобного места для смартфона Есть боковые ручки для пассажиров на втором ряду Экономия на некоторых материалах отделки
Драйв есть, но хочется больше
Чего действительно не достает Mazda CX‑50, так это современного мотора. Пусть многие возмутятся, но после захвативших рынок «турбосвистелок» уже не самый новый атмосферный двухлитровый Skyactiv-G везет, но без запала. Бесконечного запаса тяги под педалью газа не чувствуется. Резвые разгоны и агрессивные подхваты с места даются тяжеловато.
Чтобы «пришпорить» автомобиль, приходится раскручивать 155-сильный мотор на все деньги либо переводить селектор КПП в ручной режим. Последний добавляет уверенности при необходимости «выстрелить» и не пожалеть об этом. Правда, придется раскошеливаться: реальный расход горючего — около 10 л 95-го на сотню в смешанном цикле при заявленном 7,2.
К слову, за надежность и ремонтопригодность можно не переживать. Ходят такие движки долго, а починить его не составит труда, благо он с чугунными гильзами и цепным приводом газораспределительного механизма. И в «автомате» фирмы Aisin едва ли кто-то усомнится — этот агрегат знает свое дело и не призван создавать проблемы. Но обращаться с ним лучше ласково, по принципу «не прогреешь — не поедешь». Передач на Mazda CX‑50 — шесть, а подрулевых лепестков для управления коробкой доложить японцы с китайцами забыли.
Коротко о важном:
Нравится Не нравится Потенциально высокая надежность и ремонтопригодность агрегатов Хотелось бы чуть больше динамики Классический, проверенный «автомат» Управлять коробкой часто приходится в ручном режиме, но лепестков под рулем нет
Комфорт с компромиссами
На ходу CX‑50 демонстрирует присущую Mazda жесткость и высокую стабильность. Машина живо реагирует на минимальные отклонения руля, не кренится на виражах и плотно держится за асфальт.
Но есть и обратная сторона медали: стыки на мостах и ямы с острыми краями встряхивают кузов вместе с седоками — не спасают даже 17-дюймовые шины с относительно высоким профилем и гидравлические сайлентблоки в подвеске. CX‑50 старается быть комфортным, но хорошие и ровные дороги — это то, чего ему не хватает.
Тормоза на Mazda CX‑50 — приятные, с классическим вакуумником. Замедляется машина прогнозируемо, но усилий к педали хотелось бы прикладывать меньше. Впрочем, дело привычки.
Несмотря на внешнюю приверженность модели к авантюризму и приключениям, съезжать на Mazda CX‑50 с асфальта можно, но осторожно. Да, заявленный клиренс в 214 мм весьма неплох, как и защитный пластик под днищем, но передний привод — не полный. Поэтому переоценивать себя и возможности кроссовера все же не стоит.
Коротко о важном:
Нравится Не нравится Хорошая управляемость и малые крены в поворотах Тряская подвеска Надежные тормоза Недостаточный отклик левой педали Автомобиль походит на внедорожник Отсутствие полного привода
С заботой о практичности
За что действительно стоит похвалить Mazda CX‑50, так это за практичность. Комфортом и свободным пространством не обделили никого: сзади не будет тесно даже втроем. Дверцы второго ряда получились неширокими, но это учли — посадку-высадку облегчают ручки на центральных стойках.
Багажник — близкий к образцовому и по объему (878/1594 л), и по удобству. Тут вам и дополнительная подсветка в облицовке пятой двери, и место для баклажки с «омывайкой», и всевозможные крючки для крепления грузов, и докатка в подполье. Есть даже рулонная шторка с завода, что по сегодняшним временам — практически шик. Жаль, складывать спинку сиденья из багажника неудобно — петелек нет. Отделка «трюма» жестким пластиком без ворса — даже плюс: грязь можно удалять обычной влажной тряпкой.
Переживать за чистоту одежды в слякотное время не придется: пороги полностью перекрываются пластмассовыми накладками по низу дверей и всегда остаются чистыми. Самое то для российской непогоды.
Хоть выбор комплектаций Mazda CX‑50 и отсутствует, есть все действительно важное, и даже больше. К примеру, набор водительских ассистентов и активных помощников близок к эталонному: имеется адаптивный свет и круиз-контроль, мониторинг опасных объектов на проезжей части, функции помощи при перестроениях и торможении. Работает все четко, как и должно.
Коротко о важном:
Нравится Не нравится Большой и удобный багажник Нет лямок для удобства трансформации из «трюма» В комплектации есть все самое нужное — от двухзонного «климата» и панорамной крыши до адаптивного «круиза» Неполный пакет «зимних» опций Гарантия на 100 тыс. км или три года Отсутствие проекционного экрана Межсервисный пробег 15 тыс. км Наклон задней спинки не регулируется
Технические характеристики Mazda CX‑50 Тип Кроссовер Привод Передний Размеры (длина/ширина/высота), мм 4720/1920/1610 Колесная база, мм 2815 Число посадочных мест пять Дорожный просвет, мм 214 Снаряженная масса, кг 1609 Полная допустимая масса, кг 2062 Объем багажника, л 878/1594 Двигатель Атмосферный, бензиновый, четырехцилиндровый Рабочий объем, куб. см 1997 Макс. мощность, л. с. при об/мин 155/6000 Макс. крутящий момент при об/мин, Н·м 200/4000 Тип привода, трансмиссия Передний, АКП-6 Макс. скорость, км/ч н.д. Разгон 0–100 км/ч, с 8,9 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 7,2 Объем топливного бака, л 51 Цена, руб. От 4 500 000
Читайте также:
Авторы Теги





































