Autonews испытал кроссовер Mazda CX-50 и назвал плюсы и минусы новой модели

Autonews.ru испытал японскую машину родом из Китая и убедился в том, что Mazda CX-50 — один из последних хранителей традиционных ценностей в современном автомобильном мире

В каждой Mazda прячется «душа спортивного автомобиля», и CX-50 — не исключение. Это понятно даже по внешке

Mazda CX-50 должна была стать достойным наследником Mazda CX-5. Однако после начала военной операции на Украине автомобиль поступает в Россию по обходным каналам из Китая и о первоначальном позиционировании можно забыть. Задуманная в целом как массовая машина с легким налетом статусности, CX-50 на российском рынке оказалась чуть ли не в премиуме. По крайней мере по цене — от 4,5 млн руб.

Корреспонденты Autonews.ru испытали новый кроссовер и выяснили, стоит ли гнаться за японским шильдиком и сохранился ли в Mazda вкусный коктейль драйва, практичности, надежности и комфорта. 

Как CX‑5, но с бицепсами

Парящий капот, «хищная» радиаторная решетка, горизонтальные полоски поворотников и пучеглазые линзы фар… Если закрыть логотип, в этой машине практически любой узнает Mazda

Справедливости ради, CX‑50 — не очень-то и новинка: автомобиль, ориентированный преимущественно на США, впервые показали в 2021 году. Модель представлена в Канаде, Колумбии, Мексике, и, разумеется, в Китае, откуда и завозится в Россию. Создавая Mazda CX-50, японцы явно ставили на более взыскательную аудиторию, чем покупатели привычной нам «пятерки». Как результат — кроссовер существенно прибавил не только в технологичности, но и в размерах.

По сравнению с «пятеркой» 2025 модельного года китайский вариант CX‑50 длиннее на 30 мм (4720 мм против 4690 мм) и шире на 60 мм (1920 мм против 1860 мм), а вот колесная база у машин одинаковая — по 2815 мм. Меньшая на 85 мм высота (1610 мм против 1695 мм) в сочетании с раздутыми, скульптурными боками в неокрашенном пластике придают автомобилю вид брутального качка — широкоплечего, приземистого, крепкого.

Мощный неокрашенный обвес «по кругу» на Mazda CX-50 как будто намекает: модель пригодна для езды по бездорожью. Но не спешите с выводами. Здесь лишь передний привод и скромный дорожный просвет — 214 мм «по паспорту»

Снаружи — никакого китча. Создатели CX‑50 почти полностью обошлись без святая святых для Китая — блестящего хрома (исключения — «бумеранг» обрамления заднего оконца, логотип на радиаторной решетке да фамильные надписи на пятой двери). «Парящий» капот, черные колесные диски, злобный прищур хищных фар… Выглядит грозно и оттого привлекательно.

Коротко о важном:

Нравится Не нравится Машина смотрится солидной и большой Грубоватый неокрашенный пластик по периметру визуально удешевляет автомобиль Нет никаких сомнений, что это Mazda Колеса меньше, чем хотелось бы, — лишь на 17 дюймов Двойные патрубки выхлопа — не бутафория У автомобиля нет рейлингов, хотя это — кроссовер

Александр Воронцов Тест-обозреватель Autonews.ru Хоть CX‑50 и выпущен в Китае, но духом и формами — настоящий «японец». С присущими ему харизмой, азартным управлением и плотно сбитым шасси. Да, немолод технически и грубоват, зато адекватен и надежен.

Традиции — внутри

Водительское место в Mazda CX-50 отлично обустроено: по эргономике — на твердую пятерку

Внутри CX‑50 — классическая Mazda. Олдскульная, приятная, функциональная и вместе с тем простая. Без «телевизоров» на торпедо и сенсоров на руле. Даже несмотря на то что создана, напомним, в Китае.

Приборы — стрелочные и с «колодцами». Где еще сегодня такое можно встретить? Конечно, не без толики прогресса: центральный «кругляшок» спидометра как раз цифровой, зато сегменты по бокам — аналоговые. Нет кучи лишней анимации, а читаются приборы молниеносно, как и должны.

Приборная панель в Mazda CX-50 — удачное смешение аналоговых кругляшей со стрелками и центрально расположенного цифрового спидометра. Исполнено все классно, информативность — превосходная!

Руль — строго круглой формы и лишь с физическими кнопками и регулировкой по-старинке. Зато устроиться с комфортом тут сможет, наверное, каждый. Селектор коробки переключения передач (КПП) — с традиционной рукояткой в кожаном чехле: перемещается с приятным усилием и характерными щелчками. Спасибо за олдскул.

Специального места под смартфон на центральной консоли, увы, не нашлось — есть просто ниша, куда его можно бросить. Площадка для беспроводной зарядки неудобна — под козырьком от подлокотника. А все потому, что за управление мультимедиа отвечает блок с «шайбой», джойстиком и клавишами — еще один привет из старых добрых времен. Экранчик — 10-дюймовый, управлять вспомогательными функциями можно пальцами. Тот самый правильный микс «пушевых» клавиш с тачскрином.

Тут нет изысканности и нарочитой премиальности, зато все ровно на своих местах. Единственное, CX-50 кому-то может показаться морально старым. Отчасти так оно и есть. Пример тому — мультимедийная система с экранчиком на 10 дюймов. Удивляет уже сам факт, что он сенсорный

Интерьер Mazda CX‑50 не претендует на что-то из серии «вау», хотя выглядит строгим и в меру дорогим. Тут и красивая прострочка, и податливые на ощупь пластики, и проверенные временем решения — такое понравится если не всем, то многим. А вот на дверных картах на втором ряду явно сэкономили — они неприлично жесткие.

Коротко о важном:

Нравится Не нравится Хорошая эргономика Архаичная мультимедиа со скромным функционалом Обилие физических органов управления Отсутствие русификации Приятный и удобный руль Малая ширина солнцезащитных козырьков Правильная посадка Поясничный упор кресла не регулируется по высоте Удачно спрофилированные сиденья Нет удобного места для смартфона Есть боковые ручки для пассажиров на втором ряду Экономия на некоторых материалах отделки

Сиденья в Mazda CX-50 приятные и удобные. Спина не устает(Фото: Денис Филатов для РБК)Все действительно важные вспомогательные функции управляются на Mazda CX-50 с этого блока. К примеру, одним нажатием можно отключить ESP(Фото: Денис Филатов для РБК)За управление мультимедиа на Mazda CX-50 отвечает блок на центральной консоли — как в старые добрые времена(Фото: Денис Филатов для РБК)Крышка подлокотника на Mazda CX-50 нависает над площадкой беспроводной зарядки. Она имеется, но с ходу найдет не каждый(Фото: Денис Филатов для РБК)Бокс в центральном подлокотнике у Mazda CX-50 не поразит вместительностью. Внутри есть пара USB (Фото: Денис Филатов для РБК)Селектор КПП у Mazda CX-50 тоже традиционный. Приятно пощелкивает при выборе режимов — ошибиться сложно(Фото: Денис Филатов для РБК)Дверные карты в Mazda CX-50 приятные на ощупь и с органами управления, в которых невозможно запутаться. Даже ручки под привычный хват(Фото: Денис Филатов для РБК)«Бардачок» у Mazda CX-50 не слишком вместительный и максимально простой. Сэкономили даже на подсветке(Фото: Денис Филатов для РБК)Руль в Mazda CX-50 традиционный и удобный, а вот подогрев ему бы точно не помешал(Фото: Денис Филатов для РБК)Пользоваться двухзонным «климатом» в Mazda CX-50 весьма удобно. Спасибо традиционным кнопкам и крутилкам!(Фото: Денис Филатов для РБК)Солнцезащитные козырьки в Mazda CX-50 короткие, при свете сбоку их может не хватать(Фото: Денис Филатов для РБК)Музыка в Mazda CX-50 не самая продвинутая, зато настроек масса(Фото: Денис Филатов для РБК)Русифицировать меню в Mazda CX-50, увы,  пока не получилось: есть лишь китайский и английский языки(Фото: Денис Филатов для РБК)Впрочем, разобраться в интерфейсе Mazda CX-50 сможет каждый(Фото: Денис Филатов для РБК)В России Mazda CX-50 представлена в комплектации с панорамной крышей(Фото: Денис Филатов для РБК)

Читать также:
Как подорожали самые популярные автомобили в России. Таблица

Драйв есть, но хочется больше

Чего действительно не достает Mazda CX‑50, так это современного мотора. Пусть многие возмутятся, но после захвативших рынок «турбосвистелок» уже не самый новый атмосферный двухлитровый Skyactiv-G везет, но без запала. Бесконечного запаса тяги под педалью газа не чувствуется. Резвые разгоны и агрессивные подхваты с места даются тяжеловато.

Чтобы «пришпорить» автомобиль, приходится раскручивать 155-сильный мотор на все деньги либо переводить селектор КПП в ручной режим. Последний добавляет уверенности при необходимости «выстрелить» и не пожалеть об этом. Правда, придется раскошеливаться: реальный расход горючего — около 10 л 95-го на сотню в смешанном цикле при заявленном 7,2.

Немного огорчают во внешности Mazda CX-50 лишь скромные 17-дюймовые колесные диски. Но относительно высокий профиль шин — скорее плюс в российских условиях

К слову, за надежность и ремонтопригодность можно не переживать. Ходят такие движки долго, а починить его не составит труда, благо он с чугунными гильзами и цепным приводом газораспределительного механизма. И в «автомате» фирмы Aisin едва ли кто-то усомнится — этот агрегат знает свое дело и не призван создавать проблемы. Но обращаться с ним лучше ласково, по принципу «не прогреешь — не поедешь». Передач на Mazda CX‑50 — шесть, а подрулевых лепестков для управления коробкой доложить японцы с китайцами забыли.

Коротко о важном:

Нравится Не нравится Потенциально высокая надежность и ремонтопригодность агрегатов Хотелось бы чуть больше динамики Классический, проверенный «автомат» Управлять коробкой часто приходится в ручном режиме, но лепестков под рулем нет

Чего-чего, а драйверских амбиций у Mazda CX-50 не отнять. Автомобиль послушен и покладист, предсказуем и тверд на любом покрытии и вне его

Комфорт с компромиссами

На ходу CX‑50 демонстрирует присущую Mazda жесткость и высокую стабильность. Машина живо реагирует на минимальные отклонения руля, не кренится на виражах и плотно держится за асфальт.

Но есть и обратная сторона медали: стыки на мостах и ямы с острыми краями встряхивают кузов вместе с седоками — не спасают даже 17-дюймовые шины с относительно высоким профилем и гидравлические сайлентблоки в подвеске. CX‑50 старается быть комфортным, но хорошие и ровные дороги — это то, чего ему не хватает.

Фирменная маздовская полочка под капотом CX-50 сохранена. Жаль, но стаканчик с кофе на нее не поставишь

Тормоза на Mazda CX‑50 — приятные, с классическим вакуумником. Замедляется машина прогнозируемо, но усилий к педали хотелось бы прикладывать меньше. Впрочем, дело привычки.

Несмотря на внешнюю приверженность модели к авантюризму и приключениям, съезжать на Mazda CX‑50 с асфальта можно, но осторожно. Да, заявленный клиренс в 214 мм весьма неплох, как и защитный пластик под днищем, но передний привод — не полный. Поэтому переоценивать себя и возможности кроссовера все же не стоит.

Принадлежность CX-50 к линейке Mazda легко читается вслепую и по рисунку фонарей

Коротко о важном:

Нравится Не нравится Хорошая управляемость и малые крены в поворотах Тряская подвеска Надежные тормоза Недостаточный отклик левой педали Автомобиль походит на внедорожник Отсутствие полного привода

Дмитрий Александров Обозреватель Autonews.ru «Пятидесятка» смотрится интереснее и брутальнее родственной Mazda CX-5. Да, интерьер аскетичный, но практичный. Добавьте сюда достойную эргономику, вместительный багажник и надежный 155-сильный мотор: самое то для нового утильсбора.

С заботой о практичности

За что действительно стоит похвалить Mazda CX‑50, так это за практичность. Комфортом и свободным пространством не обделили никого: сзади не будет тесно даже втроем. Дверцы второго ряда получились неширокими, но это учли — посадку-высадку облегчают ручки на центральных стойках.

Пластик на задних дверях у Mazda CX-50, увы, жесткий. На пассажирах сэкономили(Фото: Денис Филатов для РБК)Пространства на втором ряду в Mazda CX-50 хватает по всем направлениям, но без особого запаса(Фото: Денис Филатов для РБК)Подлокотник в Mazda CX-50 простенький, но подстаканники присутствуют(Фото: Денис Филатов для РБК)Отдельной климатической зона на втором ряду в Mazda CX-50 нет, но пара USB присутствует(Фото: Денис Филатов для РБК)

Багажник — близкий к образцовому и по объему (878/1594 л), и по удобству. Тут вам и дополнительная подсветка в облицовке пятой двери, и место для баклажки с «омывайкой», и всевозможные крючки для крепления грузов, и докатка в подполье. Есть даже рулонная шторка с завода, что по сегодняшним временам — практически шик. Жаль, складывать спинку сиденья из багажника неудобно — петелек нет. Отделка «трюма» жестким пластиком без ворса — даже плюс: грязь можно удалять обычной влажной тряпкой.

Рулонная шторка в Mazda CX-50 присутствует с завода, доплачивать дилеру за нее не потребуется(Фото: Денис Филатов для РБК)«Трюм» в Mazda CX-50 вместительный и солидный. За чистоту можно не переживать: пластиковые панели при загрязнении протираются тряпкой(Фото: Денис Филатов для РБК)Кармашки для емкости со стеклоомывающей жидкостью в багажнике Mazda CX-50 тоже есть(Фото: Денис Филатов для РБК)Сложив спинку второго ряда, «трюм» Mazda CX-50 можно увеличить с 878 до 1594 литров(Фото: Денис Филатов для РБК)Под фальшполом багажника в Mazda CX-50 прячется докатка. Есть и пенопластовый органайзер для шанцевого инструмента(Фото: Денис Филатов для РБК)Электропривод пятой двери на Mazda CX-50 тоже входит в комплектацию (Фото: Денис Филатов для РБК)

Переживать за чистоту одежды в слякотное время не придется: пороги полностью перекрываются пластмассовыми накладками по низу дверей и всегда остаются чистыми. Самое то для российской непогоды.

Хоть выбор комплектаций Mazda CX‑50 и отсутствует, есть все действительно важное, и даже больше. К примеру, набор водительских ассистентов и активных помощников близок к эталонному: имеется адаптивный свет и круиз-контроль, мониторинг опасных объектов на проезжей части, функции помощи при перестроениях и торможении. Работает все четко, как и должно.

Снаружи Mazda CX-50 не выглядит крупной, но это впечатление обманчиво: модель куда солиднее по габаритам, чем CX-5. Багажник и салон здесь больше

Коротко о важном:

Нравится Не нравится Большой и удобный багажник Нет лямок для удобства трансформации из «трюма» В комплектации есть все самое нужное — от двухзонного «климата» и панорамной крыши до адаптивного «круиза» Неполный пакет «зимних» опций Гарантия на 100 тыс. км или три года Отсутствие проекционного экрана Межсервисный пробег 15 тыс. км Наклон задней спинки не регулируется

Алексей Панков Обозреватель, креативный редактор Autonews Mazda CX-50 имеет все шансы на успех. Во-первых, узнаваемый бренд. Во-вторых, эффектный дизайн. В-третьих, гарантия и доступность запчастей. Минусов у машины, по сути, лишь два — передний привод и высокая цена.

Технические характеристики Mazda CX‑50 Тип Кроссовер Привод Передний Размеры (длина/ширина/высота), мм 4720/1920/1610 Колесная база, мм 2815 Число посадочных мест пять Дорожный просвет, мм 214 Снаряженная масса, кг 1609 Полная допустимая масса, кг 2062 Объем багажника, л 878/1594 Двигатель Атмосферный, бензиновый, четырехцилиндровый Рабочий объем, куб. см 1997 Макс. мощность, л. с. при об/мин 155/6000 Макс. крутящий момент при об/мин, Н·м 200/4000 Тип привода, трансмиссия Передний, АКП-6 Макс. скорость, км/ч н.д. Разгон 0–100 км/ч, с 8,9 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 7,2 Объем топливного бака, л 51 Цена, руб. От 4 500 000

Читайте также:

Авторы ТегиАлександр Воронцов Обозреватель Autonews