Autonews перечислил главные особенности Porsche Cayenne нового поколения

Cayenne призван установить новые стандарты среди премиальных SUV. Autonews.ru собрал все, что известно о новинке до официальной премьеры

Porsche Cayenne Electric

До презентации нового Porsche Cayenne Electric остается несколько дней. Как сообщили представители немецкого бренда, дебют состоится 19 ноября. Впрочем, кое-какая информация об автомобиле просочилась еще до премьеры. Autonews.ru собрал главные факты о немецком премиальном кроссовере.

Увеличенный Macan EV

Ожидается, что электрический Cayenne займет место между нынешними Macan EV и Cayenne с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Пропорции кузова близки к классическим для модели, однако компоновка переработана: капот стал чуть короче, задняя часть — выше и массивнее. Колесная база увеличится, а свесы сократятся, поэтому общая длина не изменится существенно.

Передняя часть отличается высоко расположенными фарами, в которых объединены все элементы освещения — не только ходовые огни, как у Macan EV. В нижней секции бампера дизайнеры расположили активные жалюзи в решетке радиатора. Сзади переработана световая полоса — теперь она выглядит объемнее и занимает больше пространства на крышке багажника.

Porsche Cayenne Electric

На тестовых автомобилях нижняя часть кузова и колесные арки выделены матово-серыми накладками. В серийных версиях их заменят глянцево-черные элементы или детали в цвет кузова — в зависимости от комплектации. Нововведение для Cayenne — безрамные стекла, визуально облегчающие профиль.

Все версии получат крупные колеса диаметром от 20 до 23 дюймов. Топовые модификации Turbo, показанные ранее на Фестивале скорости в Гудвуде, отличаются более агрессивным оформлением, с увеличенными воздухозаборниками и переработанными бамперами. Разумеется, кроме стандартного кузова, появится и версия купе.

Он также будет практичным. При длине около 5,1 м и ширине 2 м электромобиль будет больше Cayenne, с двигателем внутреннего сгорания, но при этом ниже примерно на 15 см. Колесная база увеличится (чтобы установить массивный аккумулятор), что должно увеличить пространство в салоне, особенно в задней части. Под капотом будет 90-литровый багажник, а по сравнению с нынешним Cayenne объем заднего багажника увеличится на 99 л.

Porsche Cayenne Electric

В салоне экраны, но «живые» кнопки

Центральное место занимает панель Flow Display, плавно изогнутая у основания и переходящая в контуры центральной консоли. Это первый автомобиль, у которого изогнутый сенсорный экран встроен именно в консоль, хотя подобные OLED-дисплеи уже применялись у BMW и других моделей Porsche.

Рядом может устанавливаться дополнительный, 14,9-дюймовый дисплей для переднего пассажира. Каждый из экранов можно персонализировать. Основная часть центрального дисплея выводит навигацию, а нижняя зона отведена под настраиваемые плитки управления мультимедиа, телефоном и другими функциями.

Porsche Cayenne Electric

Часть климатических настроек вынесена на сенсорный экран, однако Porsche оставила физические регуляторы температуры, вентиляции и громкости. Под дисплеем предусмотрена опорная площадка для руки, облегчающая использование сенсорной панели в движении. Ниже расположено отделение для разных мелочей и беспроводная зарядка смартфона.

Перед водителем установлен отдельный 14,5-дюймовый изогнутый экран с сенсорными зонами по краям, отвечающими за управление шасси, подвеской, светом и камерами. Еще одно нововведение — проекционный дисплей дополненной реальности с диагональю до 87 дюймов, он способен накладывать навигационные подсказки прямо на изображение дороги.

Читать также:
В 2024 начнется массовая замена прав. Но дадут их не всем

Второй ряд получил электрорегулировку спинки и подогрев подлокотников, а панорамная крыша обзавелась электрохромным затемнением. Расширена и фоновая подсветка — теперь ее можно синхронизировать с графикой экранов.

Porsche Cayenne Electric

Ассортимент отделки включает как традиционные цвета Porsche, так и новые варианты кожи — Magnesium Grey, Lavender и Sage Grey. Предусмотрены несколько декоративных пакетов и сочетаний материалов.

Turbo в два раза мощнее «базы»

Электрический Cayenne построен на 800-вольтовой платформе PPE, как и Macan EV, но получит собственный набор технических решений. В частности, флагманские версии будут оснащаться активной подвеской Active Ride Control, впервые опробованной на Taycan и Panamera. Она позволяет управлять каждым колесом отдельно, обеспечивая баланс между комфортом и управляемостью.

Также предусмотрены пневмоподвеска, система векторизации крутящего момента и управление задними колесами.

Большинство версий получат двухмоторную схему, а емкость аккумулятора, по предварительным данным, превысит 100 кВт⋅ч. Porsche пока не подтвердила возможность выпуска базовой модификации с задним приводом.

Porsche Cayenne Electric

Ожидаемая мощность составит около 400 л.с. в начальных версиях и до 800–900 л.с. у исполнения Turbo — эти показатели позволят Cayenne EV конкурировать с аналогами от AMG, BMW и Audi.

Производитель также уделил внимание практичности: электрокроссовер сможет буксировать прицеп массой до 3,5 т.

Без проводов

Одной из ключевых особенностей Cayenne Electric станет возможность беспроводной зарядки основного аккумулятора. Эта технология пока не получила широкого распространения, хотя исследования в этой области ведут Tesla, Volvo и другие компании.

Porsche делает ставку на то, что большинство владельцев заряжают автомобили дома. Для них предусмотрена фирменная напольная платформа размером 117×78×6 см, подключаемая к электросети. Достаточно установить ее на парковочном месте и точно припарковать автомобиль — процесс зарядки начнется автоматически.

Porsche Cayenne Electric

Для использования системы потребуется дополнительное оборудование, которое можно установить в официальных центрах Porsche. При активации функция опускает кузов, уменьшая зазор между платформой и днищем, — это повышает эффективность, которая, по заявлениям компании, достигает 90%.

Платформа массой около 50 кг оснащена сенсорами движения и инородных предметов. Если под автомобиль попадет что-либо постороннее, зарядка автоматически прекратится.

Мощность системы составляет 11 кВт, поэтому полная зарядка займет значительное время. Однако при подключении к быстрозарядной станции Cayenne способен принимать ток мощностью до 400 кВт — этого достаточно, чтобы пополнить запас энергии с 10 до 80% примерно за 15 минут.

ДВС никуда не исчезнет

Представители Porsche заявили, что старт продаж намечен на 2026 год. После выхода новинка дополнит электрическую линейку бренда, где уже присутствуют Taycan и Macan Electric.

Porsche Cayenne Electric

При этом Cayenne Electric не заменит текущий Cayenne с двигателем внутреннего сгорания. Обе модели будут выпускаться параллельно — как минимум до конца десятилетия. Более того, существующий Cayenne третьего поколения продолжит развитие и получит очередное обновление после 2030 года. Аналогичный подход Porsche уже применяет к Macan, продавая версии с ДВС и электротягой одновременно.

В официальном анонсе компания подчеркнула, что новый Cayenne Electric призван установить новые стандарты в классе SUV, объединив фирменную динамику Porsche с высоким уровнем комфорта, расширенными возможностями для бездорожья и эффективностью современного электропривода.

Еще из любопытного:

Авторы ТегиАлексей Панков Обозреватель, креативный редактор Autonews