Autonews протестировал Honda CR-V и назвал плюсы и минусы модели

Когда-то Honda CR-V билась за лидерство в сегменте SUV в России, теперь же — выбор единиц. Мы тряхнули стариной и прокатились на экземпляре из Китая. Рассказываем о плюсах и минусах модели

Honda CR-V шестого поколения — редкий гость на российских дорогах. Теперь эту модель поставляют к нам из Китая, а цена шокирует: от 6 млн до 8 млн руб. в зависимости от комплектации

Дела у Honda на российском рынке давно не были радужными, и к знаковому 2022 году японский бренд изначально подошел в статусе уходящего: о подготовке к прекращению поставок было объявлено еще в конце 2020 года, а официально данное событие состоялось в марте 2022 года на фоне санкций против России.

Прощай и здравствуй

Окончательный уход уже тогда был для Honda событием решенным и логичным: за весь 2021 год самая ходовая модель — CR-V — разошлась тиражом 1205 экземпляров. Второй официальной моделью был Pilot, но и он уже к тому моменту был настоящей редкостью — на автомобиль за год нашлось лишь 119 покупателей.

В общем, Honda в России была, есть и пока останется экзотикой — уделом единиц и тех, кто не готов предать «свой» бренд, сменив его на новомодного «китайца». Высокая цена? Она для хондаводов вторична. А как еще можно объяснить наличие в продаже кроссовера CR-V за 6–8 млн руб.?

Задачи выделиться нет

Honda CR-V легко узнается с любого ракурса, но эта модель примелькавшаяся и обычная: не фанаты марки с ходу даже не поймут, к какому поколению относится машина

Honda CR-V шестой генерации относится к числу моделей, не выделяющихся из потока. Обладая узнаваемым обликом, она не поражает изысканностью форм, витиеватым рисунком оптики и прочей мишурой.

Спокойный, без вычурных выштамповок и обилия хрома на кузове автомобиль всем видом говорит, что перед вами самая обычная машина на каждый день и для всех случаев жизни. Ребенка в школу завезет и в офис подбросит, а в выходные легко рванет на дачу или пикник, а то и в какое-нибудь дальнее странствие. Во внешности CR-V нет эмоций, амбиций и драйва — только здоровый и прагматичный расчет.

Зато на роль семейной машины Honda CR-V подходит идеально. При длине 4694 мм и колесной базе 2700 мм модель легко затмит параметрами многих одноклассников.

Палитра окраски Honda CR-V представлена пятью цветами: помимо белого и черного, есть золотистый, голубой и красный оттенки

Коротко о важном

Нравится Не нравится Узнаваемый стиль Чрезмерная консервативность Классика для олдскульщиков Архаизм на фоне конкурентов

Олдскул против мейнстрима

Внутри Honda CR-V — понятный и аналоговый, простой и вместе с тем удобный автомобиль. Для каждой мало-мальски важной функции есть кнопка, шайба или рычажок. Внимание к мелочам, забота о водителе, приятная эргономика — все это про «сервант». CR-V будто впал в анабиоз в стародавние времена, но времена хорошие и «тучные», и вот опять проснулся.

Водительское кресло хорошо практически всем, но боковой поддержки худосочным водителям может не хватать

Отрадно, что и в современных, нужных функциях дефицита нет. Включить беспроводную зарядку для смартфона можно специальной клавишей — рыскать в меню мультимедийки не придется. А для активации подогрева руля предусмотрена крупная кнопка на центральной спице.

Мультимедийная система ретроградов порадует: у нее тоже есть физические кнопки и «крутилка» для регулировки громкости. Пускай без перевода на русский, зато проста и надежна. Смартфон по Bluetooth подключается без проблем, однако поддержка Apple CarPlay и Android Auto не предусмотрена. За бас тут отвечает Bose с 12 мощными динамиками — оценят даже соседи по потоку.

Экранчик мультимедиа у Honda CR-V — привет из прошлого. Но он не без достоинств. Сказать спасибо можно хотя бы за физические кнопки в левой части и человеческую регулировку громкости(Фото: Денис Филатов для РБК)Подключение смартфона к Honda CR-V — задачка та еще: актуален только Bluetooth; поддержки Apple CarPlay и Android Auto здесь нет  (Фото: Денис Филатов для РБК)Хоть переводом меню в бортовом устройстве Honda CR-V с английского и китайского на русский никто не озадачился, все функции и настройки интуитивно понятны: можно ориентироваться по картинкам(Фото: Денис Филатов для РБК)Проигрывать музыку — вот, пожалуй, главное назначение мультимедийки в Honda CR-V. Благо, в старших комплектациях идет акустика Bose c 12 динамиками(Фото: Денис Филатов для РБК)

Интерьер Honda CR-V не назвать нарядным, но придраться к качеству материалов почти невозможно: все поверхности, к которым прикасаешься, приятные и мягкие. Воздуховоды климатической системы выглядят неординарно — словно сеточка в виде сот.

Салонное зеркало в CR-V — электронное, транслирующее картинку с камеры заднего вида. При деликатных маневрах на парковке отлично помогает, а заодно и подсвечивает обзор в темноте. А вот при свете дня картинка бликует — понять расстояние до объектов с непривычки довольно сложно. Впрочем, предусмотрено отключение изображения и перевод девайса в аналоговый режим.

Из-за особенностей кузова на Honda CR-V пришлось установить электронное салонное зеркало: так видно заметно больше. Но на деле привычнее выключать изображение(Фото: Денис Филатов для РБК)Изображение с камеры сильно бликует, а расстояние до предметов сзади определить довольно сложно(Фото: Денис Филатов для РБК)

Коротко о важном

Нравится Не нравится Приятный аналоговый и качественный интерьер Отсутствие русификации в меню Добротные материалы отделки Мультимедиа с ограниченным функционалом Наличие зимних опций Электронное зеркало требует привычки

Александр Воронцов Тест-обозреватель Autonews.ru Плохих автомобилей не бывает, бывает лишь невкусная цена. Вот главное, что нужно знать об актуальной Honda CR-V. У этого «японца» прекрасный набор положительных качеств: хорошая сборка, удачное шасси, высокая ремонтопригодность и имя, знакомое каждому. Старомодность? Этой модели она даже к лицу. Так и должна выглядеть нестареющая классика.

Шторка есть, запаски нет

Креслам хватает регулировок во всех направлениях, то же самое относится и к рулю. Для большего комфорта переднюю часть водительского кресла можно приподнять. Сами сиденья плотные, хорошо спрофилированные, с упругой набивкой и, разумеется, обогревом. Жаль только, что рассчитаны они скорее на упитанных седоков — остальным на виражах придется крепче держаться за руль. Не обделили кресла и вентиляцией, хотя лишь в старших комплектациях.

Салон Honda CR-V предельно лаконичный, но уютный и удобный. За управление каждой функцией отвечает свой рычажок, шайба или кнопка. Как в старые добрые времена

Водителя от управления машиной не отвлекает ничто. Селектор трансмиссии традиционный, приборная панель электронная, 10,2-дюймовая, но «старой школы», с кругляшами спидометра и тахометра. Кастомизация имеется, но в минимальных пределах. Да и зачем, когда на лобовое стекло выводится проекция с легко читаемыми показателями.

На атмосферную подсветку салона в Honda расщедрились: подсвечиваются подстаканники, дверные карты и ручки, бокс в подлокотнике, бардачок, пространство для ног как впереди, так и сзади, а также площадка для смартфона. В чем-чем, а во внимании к мелочам и практичности CR-V не откажешь. Полно и USB-разъемов — хватит всем.

Традиционный, классический салон и привычные каждому органы управления — одни из главных достоинство модели Honda CR-V(Фото: Денис Филатов для РБК)Все поверхности в салоне Honda CR-V, которых может коснуться рука, тактильно приятные и мягкие. Здесь нет вычурности и кича, зато качество отменное(Фото: Денис Филатов для РБК)Селектор вариатора на Honda CR-V прост и понятен: рычаг ходит просто по прямой. За выбор специальных пресетов движения отвечает рычажок на центральной консоли(Фото: Денис Филатов для РБК)Все Honda CR-V идут с двухзонным «климатом», а в двух старших комплектациях есть полноценный зимний пакет с подогревами всех и вентиляцией передних сидений (Фото: Денис Филатов для РБК)Двухуровневой центральной консоли у Honda CR-V нет, здесь все как в старые добрые(Фото: Денис Филатов для РБК)В центральном подлокотнике Honda CR-V прячется удобный бокс для мелочевки с небольшим лотком(Фото: Денис Филатов для РБК)Передние подстаканники у Honda CR-V просты, но максимально функциональны: держат крепко(Фото: Денис Филатов для РБК)В водительском кресле Honda CR-V удобно усядется практически любой: регулировок предостаточно по всем направлениям, да и посадка правильная(Фото: Денис Филатов для РБК)Перчаточный ящик Honda CR-V объемом не впечатляет, скорее он обычный — не большой, но и не маленький(Фото: Денис Филатов для РБК)Нащупать кнопку запуска мотора в Honda CR-V с непривычки сложно: она успешно прячется за рулевым колесом (Фото: Денис Филатов для РБК)Цифровая приборная панель у Honda CR-V звезд с неба не хватает, зато понятна и приятна глазу. Здесь только самое необходимое, без лишней мишуры(Фото: Денис Филатов для РБК)Кастомизация присутствует, но лишь на минимальном уровне. К примеру, внутрь спидометра можно вывести картинку с распределением крутящего момента по осям. Пусть мелочь, а приятно!(Фото: Денис Филатов для РБК)Температура двигателя и запас топлива на приборке Honda CR-V отображены привычным образом, и это только радует(Фото: Денис Филатов для РБК)Простота и здоровый минимализм — вот то, за что хочется похвалить создателей приборного щита на Honda CR-V(Фото: Денис Филатов для РБК)Не обошлось в салоне Honda CR-V без толики бликующего глянца. Его бы стоило убрать(Фото: Денис Филатов для РБК)Воздуховоды климатической системы у Honda CR-V нарочито просты и в чем-то даже наивны. Рисунок в виде сот не выправляет ситуацию (Фото: Денис Филатов для РБК)

Читать также:
В России взлетели цены на автомобили «Москвич»

Второй ряд в Honda CR-V тоже со своими фишками. К примеру, двери можно распахнуть невероятно широко, что сильно облегчает посадку-высадку. Диван, разделенный на две секции, можно раздельно двигать вперед-назад, а спинки — наклонять под углом до 45 градусов. Центральный проем у CR-V не слишком выражен и путешествию втроем почти не мешает.

Задние сиденья в Honda CR-V могут регулироваться по горизонтали и по наклону спинки, причем раздельно. Подлокотник простой, но удобный(Фото: Денис Филатов для РБК)К услугам седоков второго ряда в Honda CR-V есть воздуховоды климатической системы и пара разъемов USB. Пол почти ровный: центральному пассажиру страдать не приходится(Фото: Денис Филатов для РБК)

Багажник — вот еще одно достоинство модели. Двухуровневый пол и 617 л в стандартной конфигурации позволяют без проблем поместить в «трюм» пару больших чемоданов. По бокам предусмотрены дополнительные места для небольших вещей, но стандартная канистра с омывайкой, увы, не поместится.

Увы, сложить спинку из багажника в Honda CR-V невозможно. Рулонную шторку «с завода» положили, а запасное колесо — почему-то нет. Спасибо, место под него пока идет не за доплату!

Рулонной шторкой багажник Honda CR-V не обделили. Другие бренды эту опцию давно уже предлагают за доплату(Фото: Денис Филатов для РБК)«Трюм» Honda CR-V заботливо отделан ворсом. Помимо подсветки есть и розетка на 12 В(Фото: Денис Филатов для РБК)Фальшпол багажника у Honda CR-V можно регулировать по высоте: доступно два уровня(Фото: Денис Филатов для РБК)Жаль, что сложить сиденья второго ряда у Honda CR-V непосредственно из багажника не получится(Фото: Денис Филатов для РБК)Запаской и даже докаткой Honda CR-V зачем-то обделили: в средней комплектации есть лишь пустая ниша под опциональное колесо(Фото: Денис Филатов для РБК)При трансформации объем багажника у Honda CR-V можно нарастить с 617 до 1113 литров (2 166 литров под потолок)(Фото: Денис Филатов для РБК)Электропривод пятой двери на Honda CR-V — в наличии(Фото: Денис Филатов для РБК)

Коротко о важном

Нравится Не нравится Хорошая эргономика Диван не раскладывается из «трюма» Удобство в использовании ключевых функций Перегруженный кнопками руль Вместительный и комфортабельный второй ряд Не очень удобная центральная консоль без нижнего яруса Солидный и продуманный багажник Нет запасного колеса

Алексей Панков Обозреватель, креативный редактор Autonews Казалось бы, японская классика — разве не идеальный вариант? Но стоит немного поездить, и понимаешь: «сервант» будто застрял где-то в середине 2010-х. Да, всё необходимое для жизни присутствует, машина практичная и относительно комфортная. Однако на фоне конкурентов, особенно китайских, она заметно устарела. Впрочем, если вас тянет к атмосферной ностальгии — почему бы и нет?

Флегматичный спортсмен

Прилежным семьянином проявляет себя Honda CR-V и на ходу. В арсенале 1,5-литровый бензиновый турбоагрегат с отдачей 193 л.с. в тандеме с вариатором, который разгоняет кроссовер до 188 км/ч.

Легкое бездорожье — не проблема для Honda CR-V: все комплектации модели идут с полным приводом. Автомобиль легок и предсказуем в управлении 

Кормить движок можно 92-м бензином, и это плюс, ведь «кушает» он больше, чем хотелось: за время испытаний нам не удалось опустить аппетит ниже 12 л на сотню в смешанном цикле.

Старты с места даются Honda CR-V легко, но на агрессивную езду в высоком диапазоне скоростей рассчитывать не стоит — спасибо вариатору: он задумчивый и флегматичный. Спортивный режим отодвигает верхний предел оборотов двигателя, лишь повышая шум. Экономичный же помогает сберегать горючее при городской езде, но движение с такой настройкой вызывает уныние.

По подвеске Honda CR-V — приятный компромисс управляемости и комфорта. Автомобиль не провоцирует добавить газу в повороте, но и не стремится соскочить с траектории. На виражах кроссовер кренится в разумных пределах, а на волнах не раскачивается, хотя порой и дает понять, что скорость лучше бы сбавить. Благо это считывается по усилию на руле буквально кончиками пальцев.

Серьезные внедорожные вылазки не для Honda CR-V. С диагональным вывешиванием машина справится, но сильно волнистый рельеф не для нее: передний свес большой, а клиренс относительно маленький, лишь 208 мм

Honda CR-V не пасует на умеренном бездорожье — респект за полный привод и клиренс в 208 мм. На мягком грунте кроссовер демонстрирует образцовую стабильность. Однако передний свес великоват — овраги с барханами следует проходить крайне деликатно. Главное, что на ухабах и рытвинах автомобиль продолжает обеспечивать комфорт водителю и пассажирам: подвеска не бренчит, машину не швыряет, а в салон проникает минимальное количество шумов благодаря двойному остеклению.

Коротко о важном

Нравится Не нравится Проверенная агрегатная база Меланхоличность на высоких скоростях Выверенные настройки подвесок и руля Расход топлива Полный привод Большой передний свес

Дмитрий Александров Обозреватель Autonews.ru Honda CR-V шестого поколения – настоящий подарок всем любителями «старой школы». В его внешности нет поднадоевшего китайского кича, а салон машины с традиционными клавишами и крутилками переносит водителя в счастливые доковидные времена. «Сервант» – очень понятный, сбалансированный и практичный автомобиль. Жаль, что цена пугает даже самых преданных поклонников японской марки.

Цены против опций

В России Honda CR-V представлена в трех комплектациях: Enjoy, Honor и e:HEV Wisdom. В последнем случае речь о гибридной версии за 8 млн руб. Даже при всех достоинствах модели — это не прайс, а настоящий космос.

Снаружи Honda CR-V воспринимается как самый обычный семейный кроссовер: не привлекает внимания и не вызывает бури эмоций. Но лишь пока на ценник не посмотришь!(Фото: Денис Филатов для РБК)Покладистость и мягкость хода — вот качества, присущие тележке Honda CR-V(Фото: Денис Филатов для РБК)В базовом исполнении Honda CR-V идет с автоматическим светом, а в двух старших комплектациях добавляется адаптивный дальний свет(Фото: Денис Филатов для РБК)Теперь логотип Honda и надпись CR-V на крышке багажника в России — атрибуты дороговизны и статуса. По факту эта машина — самый обычный кроссовер без тени премиальности (Фото: Денис Филатов для РБК)В базовом исполнении Honda CR-V идет на 18-, а на двух старших — на 19-дюймовых колесах(Фото: Денис Филатов для РБК)Снаружи Honda CR-V — нестареющая классика. Даже дверные ручки самые простые — под естественный хват(Фото: Денис Филатов для РБК)Подогрев и электропривод складывания зеркал есть на всех версиях Honda CR-V(Фото: Денис Филатов для РБК)

Уже в базовом варианте CR-V богато оснащен: имеются двухзонный «климат» и бесключевой доступ, люк с электроприводом и камеры кругового обзора, а также целых 12 подушек безопасности. Но выбирать такую осмелятся не все: в автомобиле за 6,3 млн нет подогревов и вентиляции всех сидений, пакет электронных ассистентов несколько урезан.

Наиболее разумным выбором выглядит средняя модификация Honor, побывавшая на тестах Autonews.ru. При цене 7 млн руб. она располагает полноценным зимним пакетом и мощным набором ассистентов, включая функции предотвращения столкновений и контроля движения поперечного транспорта.

Уходя, не уходи

Вячеслав Василенко Руководитель автопроектов РБК, главный редактор Autonews Honda вроде бы ушла, а по факту осталась. Машины японской марки активно завозятся в Россию по параллельному импорту руками официального дистрибьютора в лице компании «Мотор-Плейс». К слову, она предоставляет на машины гарантию три года или 100 тыс. км — в зависимости от того, что наступит раньше. Все это, конечно, хорошо, но дорого! И судя по тому, как мало новых Honda бегает по дорогам страны, думаем так не только мы. Что, впрочем, не отбирает у марки права на присутствие в России — каким бы оно ни было.

Светодиодная оптика, как и люк с электроприводом для передних рядов, есть на всех комплектациях Honda CR-V, а за управление дальним светом в двух старших версиях отвечает электроника

Технические характеристики Honda CR-V Тип Кроссовер Размеры (длина/ширина/высота), мм 4703/1866/1680 Колесная база, мм 2701 Число посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 208 Снаряженная масса, кг 1606–1704 Объем багажника, л 617/1113/2166 Двигатель Бензиновый, турбированный, четырехцилиндровый Рабочий объем, куб. см 1498 Макс. мощность, л.с. 193/6000 Макс. крутящий момент при об/мин, Н·м 243/1800–5000 Тип привода, трансмиссия Полный, CVT Макс. скорость, км/ч 188 Разгон 0–100 км/ч, с н.д. Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 7,31 Объем топливного бака, л 53 Цена, руб. От 6 290 000 до 7 990 000 Авторы ТегиАлександр Воронцов Обозреватель Autonews