Только 40% такси в России корректно застрахованы по ОСАГО. Об этом 19 апреля сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

По данным организации, в 2022 году договоры ОСАГО были заключены с 170 тыс. такси. При этом в России насчитывается около 400 тыс. автомобилей такси. Это говорит о том, что большая часть водителей скрывает реальную цель использования автомобиля.

В РСА также отметили, что частота страховых случаев по ОСАГО, в которых виновниками были таксисты, в 2022 году составила 33%, что почти в семь раз выше, чем в среднем по стране. Кроме того, в перестраховочный пул, созданный участниками рынка для его финансовой устойчивости, было передано 80% заключенных с такси договоров ОСАГО.

По словам Уфимцева, рынок такси является высоко убыточным, недотарифицированным и недостаточно контролируемым.

«Статистика свидетельствует, что примерно каждое третье такси в 2022 году стало виновником аварии. Если же после ДТП выясняется, что водитель использовал автомобиль как такси, но не сообщил об этом при заключении договора, то потерпевшим выплаты будут произведены, но к причинителю вреда будет предъявлено затем регрессное требование», — отметил глава РСА.

Читать также:
Совфед одобрил отменяющий предъявление ОСАГО для регистрации авто закон

Он призвал решить проблемы высокой рисковости сегмента такси при помощи контроля за обучением и состоянием водителей такси.

Ранее, 7 апреля, Общественный совет по развитию такси предложил ввести компенсацию покупки полиса ОСАГО для автомобилей такси. Речь идет о возврате части средств владельцу автомобиля такси по итогу страхового периода, если он не нарушал требований таксомоторного законодательства.

30 марта стало известно о внесении в Государственную думу законопроекта об увеличении размера штрафа за просроченное ОСАГО для служб заказа легкового такси. Проект посвящен изменению ст. 11.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Предлагается увеличить штраф с 500 рублей до 100 тыс. рублей.