Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

В январе-августе 2024 года в России было выдано рекордное количество автокредитов — 1,1 млн, что почти вдове больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом 26 сентября сообщает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).

За восемь месяцев количество автокредитов достигло 1108,6 тыс. ед., что на 87,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (591,4 тыс. ед.). Их сумма в тот же период достигла 1598,9 млрд. рублей, что почти в два раза (а 97,6%) больше, чем в прошлом году (809 млрд рублей).

Наибольший объем выданных автокредитов в январе – августе 2024 года был отмечен в Москве (121,34 млрд рублей), Московской области (103,01 млрд рублей), и Санкт-Петербурге (76,36 млрд рублей).

Высокие темпы роста объемов выданных автокредитов в январе – августе 2024 года по сравнению с прошлым годом в НБКИ объясняют прежде всего эффектом низкой базы из-за дефицита новых автомашин в 2023 году. При этом после возобновления массовых поставок новых автомобилей во второй половине 2023 года выдача автокредитов начала расти.

Читать также:
В Крыму разработают электромобиль на базе «Буханки»

«В последнее время столь существенные темпы выдачи обусловлены, прежде всего, ожиданиями дальнейшего удорожания автокредитов на новые автомобили из-за роста ставок, а также в связи с предстоящей 1 октября индексацией утилизационного сбора. Стоит также отметить акции и скидки от дистрибуторов, которые стараются сократить затоваренность собственных складов, а также субсидированные ставки от автопроизводителей», — отметил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

12 сентября директор по продажам и развитию сервиса «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин, рассказал, что в России, по итогам первой половины 2024 года, 62% автомобилей были куплены в кредит.

По словам Шкурыгина, в дальнейшем ожидается снижение темпов роста автокредитования из-за возможного повышения утильсбора в октябре 2024 года, увеличения ключевой ставки, ограничения импорта, затоваренности складов, а также ужесточения требований показателя долговой нагрузки.