Содержание:
В России началось производство и продажи машин DFSK по цене от 3 млн руб.
Новые автомобили DFSK будут продавать в дилерских центрах Dongfeng. Уже анонсированы четыре модели для России
В Москве состоялась презентация четырех автомобилей китайской марки Dongfeng. Продажи двух из них — кроссоверов ix5 и ix7 стартовали 20 февраля. Корреспондент Autonews.ru узнал, что это за машины, сколько они стоят и где их производят.
Что такое DFSK
Под маркой DFSK в России продают автомобили компании Dongfeng Sokon Automobile. Она была основана в 2003 году как совместное предприятие автомобильного концерна Dongfeng и китайской промышленной группы Sokon. С 2020 года Sokon является единственным владельцем DFSK, но техническое сотрудничество с Dongfeng продолжается и фактически продукция бренда разработана именно компанией Dongfeng, но выпускается на сторонних заводах.
Дистрибьютором DFSK в России стала компания «Моторинвест», которая активно сотрудничает с Dongfeng и, в том числе, выпускает электромобили этого концерна на собственном заводе в России под брендом Evolute. «Моторинвест» также продает в России машины Dongfeng других семейств, в том числе седаны Aeolus Shine Max и пикапы DF6. Они выпускаются не DFSK, а другими предприятиями конгломерата Dongfeng.
При этом в Европе и некоторых других странах мира модели DFSK продаются под брендом Fengon. В России, по крайней мере первое время, они будут представлены именно под маркой DFSK.
Какие модели Dongfeng уже продают в России
20 февраля были объявлены цены и стартовали продажи купеобразного кроссовера ix5 и большого семиместного кроссовера ix7. Эти машины уже есть в наличии у дилеров в Москве и находятся на пути в салоны в регионах в России.
DFSK ix5
DFSK ix5
Это переднеприводный автомобиль с 138-сильным бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра и вариатором. По габаритам он близок к Volkswagen Tiguan, а точнее к его купеобразной версии Tiguan X. Пока машина продается в единственной, весьма богатой комплектации за 2 990 000 руб., при этом в будущем ожидаются еще более богатые версии, которые будут стоить дороже, зато получат новые опции, например штатный подогрев руля — сейчас подогрев есть только у сидений.
DFSK ix5
DFSK ix5
Интересно, что у ix5 в Китае существовала версия с полным приводом. Но ее выпуск был прекращен из-за отсутствия спроса на местном рынке. Перспективы возобновления производства полноприводного ix5 российский дистрибутор оценивать не стал, сославшись на то, что такие решения принимаются в Китае и о них пока не сообщалось.
DFSK ix7
DFSK ix7
Флагманский автомобиль бренда представлен в России в семиместном исполнении, причем третий ряд сидений действительно можно использовать для перевозки не только детей, но и взрослых. Машина оснащается уже двухлитровым мотором мощностью 231 л.с. и классическим автоматом марки Hyundai. Но и стоит она минимум 3 990 000 руб.
DFSK ix7
DFSK ix7
Как и в случае с ix5, минимальная цена ix7 является также и максимальной — других комплектаций нет. Их появление ожидается в будущем, но речь опять же не о бюджетных, а о более дорогих версиях.
Какие еще модели DFSK анонсированы для России
На презентации показали кроссоверы DFSK 500 и DFSK 600. Непосредственно эти машины затем направят на сертификационные испытания и только после получения одобрений типа транспортного средства (ОТТС) они поступят в продажу. Когда это случится, в «Моторинвесте» не загадывают, но речь точно идет о 2024 годе, скорее всего, о первой его половине.
DFSK 500
DFSK 500
Это компактный переднеприводный кроссовер с атмосферным 1,5-литровым мотором мощностью 116 л.с. и вариатором. Фактически, речь идет об аналоге таких бестселлеров как Chery Tiggo 4, Geely Coolray, Haval Jolion и «Москвич 3». Из автомобилей, которые хорошо продавались до 2022 года, DFSK 500 ближе всего к Hyundai Creta.
DFSK 500
При беглом знакомстве во время статической презентации автомобиль произвел впечатление стильным интерьером, который пусть не качеством, но дизайном выделяется на фоне конкурентов. В остальном конструкция почти такая же, как у названных выше моделей: так, спереди стоят стойки McPherson, а сзади упругая балка, полного привода не предусмотрено.
DFSK 600
DFSK 600
Это новый переднеприводный трехрядный кроссовер, который по размерам лишь немного уступает ix7, но при этом проще конструктивно. У него только передний привод и 1,5-литровый турбомотор мощностью 184 л.с.
В перспективе DFSK 600 может заменить Dongfeng 580, но в компании пообещали, что некоторое время машины будут продаваться в России параллельно и окончательное решение примут в зависимости от результатов продаж.
DFSK 600
Остается отметить, что обе модели в России уже представлены, но с другими силовыми установками. Полностью электрический DFSK 500 — это Evolute i-Joy. А гибридный DFSK 600 — это Evolute i-Space.
Какое впечатление производят автомобили DFSK
Представленные в Москве машины показались современными и качественно собранными. При этом в их интерьерах присутствует не сильный, но все же уловимый запах пластика, характерный для продукции китайского автопрома прошлых лет.
Качество материалов отделки весьма приличное для моделей массового сегмента. Характерными для всех четырех кроссоверов оказались две особенности.
DFSK ix7
Во-первых, у всех DFSK тонкие ободы рулей. Это выглядит стильно, напоминает о классических автомобилях прежних лет и на самом деле весьма удобно — просто идет в разрез с современной модой на толстые рулевые колеса.
Во-вторых, передние кресла во всех моделях радуют хорошей боковой поддержкой. А вот по длине подушек сидений все DFSK мало отличаются от других китайских моделей: они коротковаты.
Где выпускают автомобили DFSK для России
Первая партия кроссоверов DFSK ix5 и ix7 была собрана на Калининградском заводе «Автотор» по заказу «Моторинвеста». Это суммарно более тысячи машин, уточнили в компании-дистрибьюторе. Однако данный заказ был разовым.
В дальнейшем возможны два варианта. Во-первых, автомобили можно напрямую поставлять из Китая — с первыми партиями моделей 500 и 600 так и будет. Во-вторых, у «Моторинвеста» есть собственное предприятие в Липецкой области, где сейчас выпускают автомобили Evolute.
Площадей липецкого завода более чем достаточно для сборки там автомобилей DFSK, но проблема в другом. У «Моторинвеста» есть специальный инвестиционный контракт (СПИК) с российскими властями, но в него вписано производство только электромобилей и гибридов. Модели DFSK в эти категории не подпадают, а значит нужно пересмотреть СПИК или заключить новый контракт. Вопрос рассматривается, но никакого решения на этот счет нет.