В России за последние три месяца сократилось количество дилеров, которые продают и обслуживают автомобили класса LCV — легковых коммерческих автомобилей. Об этом 3 мая сообщает агентство «Автостат».
Эксперты агентства во время подготовки обзора на дилерские сети выяснили, что в январе 2023 года в России было 1503 дилера LCV, однако уже в апреле их количество сократилось до 1316.
Специалисты связывают падение числа дилеров LCV с уходом компании Renault с российского рынка. С уходом компании все 120 дилеров французской марки перешли в разряд сервисных партнеров.
Отмечается, что компания Hyundai сократила число дилеров на российском рынке на 30, при этом 29 из них фактически теперь выполняют функции сервиса. Та же ситуация наблюдается у Citroen, которая потеряла 14 дилеров, Peugeot и Opel сократили количество представителей на 12.
Специалисты отметили негативный тренд в вопросе количества дилеров LCV иностранных марок машин, однако есть бренды, которые смогли увеличить этот показатель. Например, у новичка рынка, отечественного Sollers, за три месяца стало на 10 дилерских центров больше, у китайского Fotonа появилось еще четыре новых дилера, а у российских ГАЗа и УАЗа — три и один соответственно.
Эксперты 27 апреля отметили общее снижение количества автомобильных дилеров в России, однако отечественных и китайских компаний становится больше. По их словам, общее количество дилеров в РФ составило 3081, что на 83 меньше, чем три месяца назад. Снижение отразилось на всех участниках рынка, кроме китайских и российских производителей.