В России предложили ограничить дилерские комиссии при продаже авто

В России предложили запретить дилерам установку дополнительного оборудования на машины, а также ввести штрафы за повторное навязывание товаров

Автомобили в автосалоне

В России призвали ограничить размер дилерской комиссии при продаже машин в кредит. С такой инициативой выступил Национальный автомобильный союз (НАС). Соответствующее письмо (имеется в распоряжении Autonews.ru) уже направлено вице-премьеру России Денису Мантурову, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Центробанку.

В НАС отметили, что большая часть новых автомобилей и значительная часть автомобилей с пробегом приобретается в кредит. Всего в январе—июне 2023 года в стране было выдано автокредитов на сумму 499,8 млрд руб., что на 61,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года (в январе—июне 2022 года — 309,7 млрд руб.).

«При этом автокредиты обходятся россиянам все дороже, ставка зачастую превышает 18%», — подчеркнули в организации.

В письме также подчеркивается, что повышение ключевой ставки — далеко не единственный фактор роста цен. Так, комиссия за оформление кредита у крупных автомобильных дилеров достигает 9% от размера кредита. В НАС отметили, что в конечном итоге эти расходы банка на продвижение кредитного продукта перекладываются на покупателя автомобиля.

Читать также:
Смеяться или плакать: первый тест обновленного Changan CS75 Plus

«Причем кредит рассчитывается с учетом стоимости целого ряда навязанных продуктов и услуг: страховых продуктов, карт помощи на дорогах, аксессуаров, оборудования и прочего, что ведет к дополнительному росту размера кредита на сотни тысяч рублей и, соответственно, к росту комиссии дилера за его оформление», — добавили в организации.

Как рассказал вице-президент НАС Антон Шапарин корреспонденту Autonews.ru, для решения этих проблем государству необходимо рассмотреть вопрос о корректировке законодательства. По его словам, сейчас регулируется только деятельность поднадзорных Банку России банков и страховых компаний, а автомобильные дилеры могут позволить себе любое навязывание работ, товаров и услуг, заключать любые соглашения с клиентом, в том числе прямо ограничивающие его права.

«Также необходимо ограничить размер комиссии за оформление кредита на уровне других каналов продаж, где размер комиссии не превышает 4%», — резюмировал он.

Кроме этого, в НАС предложили запретить дилерам установку дополнительного оборудования на машины, а также ввести штрафы за повторное навязывание товаров, работ и услуг в размере их двукратной стоимости. В случае систематических нарушений этих правил дилерами (более трех раз) в организации считают необходимым возбуждать против продавцов уголовные дела.