Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Операторы электрозарядных станций для электромобилей (ЭЗС) предложили вернуть льготы по бесплатному проезду по платным федеральным трассам для владельцев импортных электромобилей. С такой инициативой Ассоциация производителей и операторов электрозарядных станций (АПОЭ) обратилась в Минпромторг и Минэкономики, сообщает «Коммерсант» 24 февраля.
В АПОЭ рассказали, что операторы на платных участках трасс инвестировали в ЭЗС более 600 млн рублей, не считая затрат на создание зарядной инфраструктуры на автодорогах для транспортного связывания населенных участков. Если льгота продолжит действовать только для российских электрокаров, то на платных дорогах существенно замедлится установка новых ЭЗС и сократится возврат инвестиций в уже поставленные станции, предупредили в ассоциации. Также это повлечет снижение спроса на российскую зарядную продукцию, ориентированную на установку на автомагистралях. В итоге не будет достигнута связанность городов и регионов для электромобилей, уверены в АПОЭ.
В ассоциации предложили продлить льготный проезд для всех электромобилей до 2030 года или при достижении целевого показателя парка чистых электромобилей. Согласно Концепции развития электротранспорта РФ, парк электромобилей к 2030 году должен насчитывать 1,4 млн единиц. При этом сейчас парк электромобилей российских брендов в стране едва превышает 6 тыс. штук (17,8 тыс. единиц всех брендов по данным «Автостата»).
17 февраля сообщалось, что правительство России продлило право бесплатного проезда по платным федеральным трассам для электромобилей до конца 2025 года. Однако теперь льгота распространяется только на владельцев машин российской сборки. Акция стартовала 1 марта 2023 года, изначально право по бесплатному проезду по платным участкам федеральных автодорог было у водителей любых полностью электрических автомобилей.