Содержание:
Autonews назвал главные автомобили американских президентов всех времен
Autonews.ru собрал самые интересные автомобили, на которых в разное время ездили хозяева Белого дома
Cadillac Fleetwood Brougham президента Билла Клинтона
Гараж американских лидеров за свою историю видел все — от изящных экипажей с лошадиной упряжью до многотонных бронированных лимузинов. Каждый экземпляр в президентском автопарке — это отражение эпохи, технологий и приоритетов безопасности.
Autonews.ru собрал самые яркие и знаковые машины из президентского гаража США — от кареты до легендарного Cadillac One, больше известного как The Beast.
Конный экипаж
Этот роскошный бруэм с лаконичными, но элегантными формами стал символом президентских поездок начала XX века. Теодор Рузвельт использовал его для официальных встреч, парадов и приемов иностранных делегаций. Даже когда при администрации Уильяма Тафта автомобили начали активно вытеснять конные экипажи, хозяйственная служба продолжала использовать лошадей, доставляя продукты, почту и прочие необходимые товары. Только в 1928 году, когда в распоряжении резиденции появился Ford Model A, экипаж был отправлен в отставку.
Lincoln 1939 года
Это был первый автомобиль, спроектированный с нуля под нужды президента. Lincoln 1939 года стал своеобразной витриной американского автопрома, а его владелец, Франклин Рузвельт, обожал эффектно появляться в нем с опущенным верхом, приветствуя толпу. Так родилось прозвище Sunshine Special. Машина сопровождала президента в поездках по стране.
Но после атаки на Перл-Харбор в декабре 1941 года реалии изменились: автомобиль вернули на завод, где установили бронированные панели, пуленепробиваемые шины и защищенный бензобак. На пенсию лимузин ушел в 1950 году.
Lincoln 1950 года
Внушительный кабриолет Lincoln 1950 года был построен для президента Гарри С. Трумэна, однако историческая слава досталась его преемнику. Дуайт Эйзенхауэр, вступивший в должность в 1952 году, использовал этот автомобиль на протяжении всего своего президентского срока. Он добавил машине прозрачный пластиковый верх, позволявший быть на виду даже в дождь и при этом оставаться защищенным от непогоды. Такая деталь придала машине характер и уникальный силуэт, хорошо узнаваемый на архивных фотографиях.
Позже автомобиль еще не раз выезжал в кортежах — он числился резервным у Джона Кеннеди и Линдона Джонсона. В отставку кабриолет отправили лишь в 1967 году, после почти двух десятилетий службы.
Lincoln 1961 года
Темно-синий кабриолет Lincoln Continental 1961 года вошел в историю по трагической причине. 22 ноября 1963 года в Далласе Джон Ф. Кеннеди был смертельно ранен в этом автомобиле. До того дня машина служила символом открытости — небронированная, без верха.
После трагедии Continental радикально перестроили: кузов получил оригинальную крышу, титановые панели брони, усовершенствованную систему связи и строгий черный цвет кузова. Интересно, что, несмотря на печальную репутацию, автомобиль продолжал использоваться вплоть до 1977 года.
Lincoln Continental
Эта массивная и внушительная машина увидела немало исторических событий. 30 марта 1981 года именно в нее сел Рональд Рейган, когда по нему открыл огонь Джон Хинкли. Президент был ранен и срочно доставлен в больницу именно на этом Lincoln. Но служба лимузина не ограничивалась одним хозяином: на его заднем сиденье в разное время ездили Ричард Никсон, Джеральд Форд, Джимми Картер и Джордж Буш-старший. В 1982 году автомобиль прошел частичное обновление, получив новую переднюю часть кузова, но возник курьез: решетку радиатора взяли от модели 1979 года, так как современная деталь не подходила по габаритам.
Cadillac Fleetwood Brougham
К началу 1990-х требования к безопасности президента США достигли нового уровня, и лимузин Билла Клинтона стал наглядным примером технологического прогресса. За основу взяли Cadillac Fleetwood Brougham, но от серийной версии здесь осталась лишь внешняя форма. Машину серьезно переработали, создав полноценный бронированный «форт на колесах». Кузов класса B6 был способен выдержать выстрелы из автоматического оружия и взрывы небольших устройств, а 3-дюймовые пуленепробиваемые стекла давали дополнительную защиту.
Под капотом работал 7,4-литровый V8 454 от Chevrolet, доработанный легендарным тюнером Джеком Раушем, что обеспечивало машине солидный запас мощности, несмотря на ее большую массу. Шины Run-Flat позволяли продолжать движение даже после повреждения, а в случае серьезной угрозы в салоне можно было активировать систему подачи кислорода и автоматического пожаротушения. Лимузин Клинтона стал эталоном президентского автопрома своего времени, сочетая комфорт представительского седана с функционалом бронетранспортера.
Cadillac DeVille и DTS
За два срока президентства Джордж Буш-младший сменил два поколения лимузинов Cadillac, и оба отличались выдающимися характеристиками безопасности. Первый из них, построенный к инаугурации 2001 года, формально базировался на Cadillac DeVille, но на деле имел с ним мало общего. Под массивным кузовом скрывалась полноприводная платформа от внедорожника Escalade, рассчитанная на вес более четырех тонн.
Машина была буквально напичкана защитными системами: 5-дюймовая противотанковая броня, пуленепробиваемые стекла, бронированная ходовая часть и защищенный бензобак. Для активной обороны в передний бампер встроили распылитель слезоточивого газа, а в дверях разместили ружья 12-го калибра. На борту имелись система ночного видения, инфракрасные дымовые гранаты и противопожарное оборудование.
В 2005 году, после переизбрания, Буш пересел в новый лимузин, стилизованный под Cadillac DTS. Он получил еще более современную электронику и усовершенствованные системы защиты, но концепция осталась прежней — максимальная безопасность при внешности классического представительского седана.
Cadillac One — The Beast
Сегодня имя The Beast («Зверь») стало нарицательным, когда речь заходит о президентском транспорте. Официально машина называется Cadillac One и служит личным бронированным лимузином президента США. Несмотря на внешнее сходство с представительским седаном Cadillac CT6, «Зверь» построен на прочнейшем шасси грузовика Chevrolet Kodiak.
Его броня способна выдержать обстрел из автоматов, подрыв взрывных устройств и химические атаки. В арсенале защиты — ночное видение, распылители слезоточивого газа, система герметизации салона и даже замки с электротоком, способные шокировать того, кто попытается открыть дверь снаружи.
Салон «Зверя» — это полноценный, пусть и мобильный, командный центр. Здесь есть средства правительственной связи, запасы кислорода, аптечка с препаратами для экстренной помощи и даже холодильник с запасом крови президента на случай ранения. Машина впервые заступила на службу в 2018 году во время первого срока Дональда Трампа. В 2021 году машину унаследовал Джо Байден, а в 2025 году «Зверь» снова достался Трампу.
Читайте также:
Авторы Теги Алексей Панков