Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

С 1 сентября региональные власти начали отключать десятки действующих дорожных камер из-за новых требований к системе фотовидеофиксации нарушений ПДД. Об этом 2 сентября сообщает «Коммерсантъ».

Новые требования среди прочего включают в себя перечень мест и условий размещения комплексов, правила их обозначения на дорогах. Ранее в этой сфере действовали отдельные рекомендации и необязательные стандарты, и водители жаловались, что камеры зачастую устанавливают для пополнения бюджета штрафами, а не ради безопасности дорожного движения, отмечается в заметке.

По данным издания, МВД направило в регионы рекомендации по применению закона. Так, как рассказали в минтрансе Московской области, в регионе выявлено 87 камер, не соответствующих новым требованиям (4% от общего числа). Часть из них установлена в местах, где отсутствует очаг аварийности (три-пять ДТП с пострадавшими в течение года). Устройства находятся в процессе демонтажа, их разместят на новом месте.

В Татарстане скорректируют работу 95 камер (11% от общего числа), в Свердловской области — 28 камер, в Омской области — 23 камер (10%), в Иркутской области — 53 камер (25%), в Башкирии — 31 камеры.

Читать также:
Глава АвтоВАЗа указал на неэффективность повышения утильсбора

По данным издания, стоимость переподключения одной камеры под ключ может доходить до 500 тыс. рублей. Собеседники издания предположили, что изменения станут ощутимыми для бюджетов многих регионов.

1 сентября в России начали действовать единые требования к установке камер, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения. Как рассказали «Известия» 26 августа, новые правила включают минимальное расстояние между камерами, места их установки, зону контроля устройств и другие параметры.

26 августа также сообщалось о том, что с 1 сентября штрафы за нарушение ПДД будут оформляться через МВД. Согласно документу, у собственников дорог появится новая обязанность — ведение реестра всех комплексов фотовидеофиксации, установленных на трассе. В нем должны указываться модель и номер приборов, места их размещения и основания установки, сведения о последних проверках, а также перечень нарушений ПДД, которые они фиксируют.