Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Лидер фракции «Справедливая России – За правду» (СРЗП) Сергей Миронов направит председателю правительства РФ Михаилу Мишустину обращение (копия письма есть в распоряжении «Известий») с предложением ввести в ПДД запрет на эксплуатацию питбайков на дорогах общего пользования и предусмотреть наказание для взрослых за передачу питбайков детям в КоАП. Об этом Миронов рассказал «Известиям» 18 июня.

Лидер СРЗП также предложил поручить Федеральной таможенной службе оценить правомерность ввоза мототехники по кодам ТН ВЭД, относящимся к спортивному инвентарю, оценить объем такого ввоза, в том числе за прошедшие годы, и доначислить недоплаченный утилизационный сбор.

«Этими внедорожными мини-мотоциклами сейчас можно управлять с пяти лет. Причем многие модели ориентированы именно на детей. Цена доступная — от 30 тыс. Техника исключительно импортная, но поставляется беспошлинно как спортинвентарь. Сертификат безопасности, паспорт транспортного средства, регистрация в ГИБДД — всего этого не нужно, транспортный налог платить не надо, утильсбор — тоже. Полная вольница!» — заявил Миронов «Известиям».

Кроме того, в обращении к правительству парламентарий предложил поручить Росстандарту оценить, к какой категории транспортных средств должны относиться представленные на российском рынке мотоциклы (марок Ataki, Apollo, BSE, Kayo, Koshine, Kove, Motoland, Promax, PWR Racing, Racer и прочих), продаваемых как велосипеды или спортивный инвентарь, и обозначить необходимость их сертификации.

Миронов обратил внимание, что объем двигателя питбайка может достигать 320 куб. см, а мощность — 50 л.с., что выше, чем у многих моделей мотоциклов, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории А. Депутат подчеркнул, что продавцы декларируют эксплуатацию питбайков для занятий спортом вне дорог общего пользования, однако на самом деле дети на них ездят где угодно, в том числе в крупных городах. Отсутствие ограничений ведет к тому, что аварийность и смертность в ДТП с питбайками растет высокими темпами, указал он.

Читать также:
Москва первой применила новые штрафы за неоплату проезда для водителей

Так, согласно данным НИЦ БДД МВД РФ, за девять месяцев 2024 года количество ДТП с участием детей-водителей механических транспортных средств увеличилось на 38,4%, число погибших в них детей — на 23,9%, а раненых — на 39,8%. Более чем в трех четвертях (76,9%) ДТП с участием детей-водителей механических транспортных средств они управляли мототранспортом: произошло 1769 (+33,1%) таких ДТП, в которых 44 (+18,9%) ребенка погибли и 1752 (+34,9%) получили ранения.

«В этой связи я предлагаю в ПДД ввести запрет на эксплуатацию питбайков на дорогах общего пользования, а в КоАП предусмотреть наказание для взрослых за передачу питбайков детям. Кроме того, Росстандарт должен наконец четко обозначить, что подобная техника является мотоциклами и управлять ею можно только после регистрации и получения водительского удостоверения. А пока не наведем здесь должный порядок, будем из-за этих драндулетов терять детей», — заключил Миронов.

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин назвал инициативу лидера СРЗП более чем своевременной.

«Статистика показывает, что аварийность и смертность из-за этого растет пугающими темпами. Дети на этих мотоциклах ездят везде, в том числе в крупных городах. Они даже устраивают парады подобной техники, ПДД для них не существуют. Необходимо четко обозначить, что подобная техника является мотоциклами, управлять ею можно только после регистрации и получения водительского удостоверения», — сказал Шапарин «Известиям».

Накануне председатель комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев предложил ввести дополнительные условия для продажи питбайков несовершеннолетним. Депутат заявил о необходимости устранить пробел в законодательстве и разрешить продавать питбайки только при наличии документа об обучении в спортивной организации, где можно безопасно использовать такой спортинвентарь.