300 тыс. английских владельцев дизельных Mercedes-Benz через коллективный иск потребовали у компании денежных компенсаций за то, что в моторах их автомобилей немецкая компания, предположительно, использовала обходной софт. Якобы он занижает выбросы вредных веществ, в том числе оксидов азота (NOx), сообщил 10 февраля портал Drom.

В Mercedes-Benz отрицают наличие таких устройств в их автомобилях. Официальный представитель марки в Британии заявил, что считает претензии необоснованными и компания будет защищаться.

Эксперты напомнили, что скандал тянется с 2017 года, когда были обнародованы данные о том, что на протяжении восьми лет, с 2008 по 2016 год, автоконцерн продал в Евросоюзе и США сотни тысяч автомобилей с недопустимо высоким уровнем выбросов вредных веществ.

«На некоторых моделях Mercedes-Benz используется технология по занижению реального уровня выбросов NOx, она работает при определенных режимах и температурах», — заявил представитель истцов, Оливер Кэмпбелл. Представляющая интересы Mercedes-Benz, адвокат Элен Дэвис сообщила, что в автомобилях бренда нет таких устройств, а истцы просто вдохновились делом с Volkswagen. В 2022 году в Британии потребители добились от Volkswagen выплаты компенсации в сумме £193 млн (примерно 17 213 750 000 млрд рублей) за использование обходного софта в 91 тыс. проданных в Великобритании машин.

Читать также:
Стали известны цены на две новые модели Changan

16 января стало известно, что в Китае показали новый Mercedes GLС второго поколения, который получил удлиненную версию. Эксперты отметили, что удлиненный Mercedes GLC будет доступен в семи- и пятиместной версиях. Пока гамма автомобилей для китайского рынка состоит всего из двух модификаций. Обе имеют двухлитровую бензиновую турбочетверку, 48-вольтовый стартер-генератор, девятиступенчатый автомат и полный привод 4Matic. У версии GLC 260 L двигатель выдает 204 л.с., а у варианта GLC 300 L выдает 258 л.с. Дизельных модификаций на китайском рынке не будет.