Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
У китайских автомобилей нет особенных «болячек», все поломки и неполадки соответствуют пробегу и классу конкретной машины. Однако при обслуживании машин из КНР сохраняются сложности с подбором запчастей и недоступностью технических документов. Об этом рассказала директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова 26 июня.
«То есть понятно, что ресурс деталей автомобиля экономбренда будет ниже, чем у премиальных моделей», — сказала Овчинникова агентству «Прайм».
При этом китайский автопром специфично относится к каталогизации запчастей и регламентированию любых модификаций производства, что усложняет обслуживание машин для простых автовладельцев, отметила она.
По данным Fit Service, за первые пять месяцев текущего года объем обслуживания автомобилей китайских марок вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом доля машин из КНР в общей массе все еще незначительная — 3,1%. Стоимость обслуживания растет в пределах инфляции, средний чек за пять месяцев вырос на 13% (до 7912 рублей). Это объясняется большой долей новых авто, которым требуется лишь превентивное техобслуживание, а не ремонт.
3 июня автоэксперт Максим Рязанов заявил, что автомобили марок FAW, JAC и Tank оказались самыми дорогими в ремонте среди китайских моделей в России. Основная часть моделей, произведенных в Китае, не требует больших вложений в обслуживание, чем и объясняется их популярность у россиян, отметил он.
В конце мая автоэксперт Александр Носко рассказывал, что самыми доступными в обслуживании китайскими автомобилями в 2024 году являются кроссоверы Haval F7, Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray.