Дрифтинг — одна из самых зажигательных дисциплин автоспорта. И одна из самых демократичных. Но, как всегда, места на вершине для всех не хватает. Предлагаем наш вариант подборки топовых дрифткаров

С 1 марта в России изменились ПДД. Как не попасть на новые штрафы Номера 10 апреля Водители пожаловались на «непристойные» номера. Что сказали в ГИБДД Конспекты 30 марта Всё о госпрограмме на покупку автомобиля в 2023 году Москвич 4 апреля Продажи нового «Москвич 6» начнутся летом. 5 главных фактов о модели

Что такое дрифт

Дрифт (дрифтинг) — это автоспортивная дисциплина, в которой пилоты на извилистых трассах соревнуются в умении быстро вести автомобиль в управляемом заносе. Считается, что дрифт зародился в молодежной среде Японии в 1970-х, хотя Энцо Феррари называл основоположником этого стиля великого гонщика Тацио Нуволари, практиковавшего управление автомобилем в заносе еще в первой половине ХХ в. Сегодня дрифт — глобальное явление. Состязания любительского и профессионального уровня проводятся как в теплое время года, так и зимой.

Требования к конструкции автомобилей для дрифта

К автомобилям для дрифта предъявляются два ключевых требования:

  • способность легко входить в повороты и занос;
  • способность сохранять управляемость на высокой скорости.

С технической точки зрения это обеспечивается:

  • выбором оптимального типа привода. Классикой считается привод на заднюю ось. Дрифт на полном приводе требует более серьезных профессиональных навыков. Наименее эффективен для дрифта передний привод, предполагающий активное и грамотное использование ручного тормоза;
  • двигателем с высоким крутящим моментом, который, как правило, идет в тандеме с большой мощностью. Частый выбор для профессиональных дрифткаров — турбомотор. При этом выкладывающийся на все сто ДВС должен быть надежен и, в частности, выдерживать высокие температуры;
  • блокировкой межколесного дифференциала (нередко его просто заваривают) — она помогает реализовать тяговые возможности двигателя при разгрузке в повороте одного из ведущих колес;
  • переднемоторной компоновкой автомобиля. Загруженные управляемые передние колеса имеют лучшее сцепление с покрытием, что позволяет точнее управлять автомобилем;
  • длинной колесной базой. Благодаря ей проще контролировать автомобиль при резкой смене направлений заноса;
  • малым дорожным просветом. Низкое расположение центра тяжести также способствует улучшению управляемости. Именно поэтому топовые дрифткары получаются из спортседанов или купе;
  • низким весом автомобиля. Легкая машина охотнее входит в занос. В связи с этим при подготовке дрифткара многие второстепенные элементы конструкции снимаются или заменяются аналогами из таких легких материалов, как стеклопластик или карбон;
  • оптимальной развесовкой по осям (40:60% для заднеприводных моделей);
  • достаточно жесткой для уменьшения кренов подвеской;
  • не боящейся высоких нагрузок выносливой тормозной системой с вентилируемыми дисками большого диаметра, армированными шлангами, использующей качественную синтетическую тормозную жидкость;
  • износоустойчивыми покрышками;
  • низким расположением достаточно жесткого кресла пилота с развитой боковой поддержкой. Такая «сидушка» позволяет лучше чувствовать автомобиль.

Наконец, для обеспечения безопасности в салоне дрифткара устанавливается шеститочечный каркас.

Рейтинг автомобилей для дрифта

При ограниченном бюджете в качестве дрифткара можно использовать вазовскую классику или разменявший четвертый десяток заднеприводный Ford Sierra. Обычные переднеприводники с достаточно мощными моторами тоже могут доставить удовольствие, особенно на скользкой трассе, а с подложенными под заблокированные задние колеса фанерками — и на сухом асфальте. Но если вести речь о высшей лиге, то в ней, разумеется, будет изрядное число японских моделей, порой спроектированных специально с прицелом на дрифтинг. Впрочем, не только они.

Читать также:
В России подорожали седаны Kia Pegas

7. Ford Mustang V (2005–2014) & VI (2015–…)

Казалось бы, достаточно крупные, тяжелые Ford Mustang пятого и шестого поколений не лучший вариант для дрифтинга, но купе легендарной серии несложно облегчить, а задний привод в сочетании с МКП6 и многолитровыми V6/V8, опрокидывающими на дорожное полотно океан тяги и мощности, — хорошая база для конверсии. Это доказал американский гонщик Вон Гиттин, основавший компанию RTR Vehicles. На прошедших в ней доводку Mustang Гиттин побеждал в престижных соревнованиях у себя на родине и Европе, а в 2005 году первенствовал в рандеву лучших дрифтеров США и Японии.

6. Lexus IS II (2006–2013)

Уже в стоковом состоянии Lexus IS второго поколения обладает многими задатками дрифткара: легкий кузов типа седан или купе кабриолет, длинная база, возможность выбора версии с задним приводом и шестиступенчатой механической коробкой передач, мощные и тяговитые двигатели. К этому стоит добавить высокую надежность, доступность агрегатов, во многом унифицированных с другими моделями Toyota, а также широчайшие возможности модернизации. Так, в 2012 году японский гонщик Дайго Сайто на своем кастомном IS 250 C с 1200-сильным мотором не оставил соперникам ни единого шанса в Азиатской серии соревнований Formula Drift.

5. BMW 3 series E30 (1982–1994), E36 (1990–2000), E46 (2000–2006)

Отличающееся великолепной управляемостью шасси, классическая компоновка, наличие механических коробок передач, возможность адаптации V8 мощностью порядка 300–400 л.с. и при этом более подъемная, чем у японских дрифткаров, цена на протяжении многих лет обеспечивали баварским «трешкам» корону в King of Europe Drift Series, главном европейском состязании дрифтеров, которое проводится с 2005 года. А в 2013 году BMW M3 E46 под управлением американского гонщика Майкла Эсса первенствовала в Formula Drift (США).

4. Mazda RX-7 III (1992–2002)

Mazda RX-7 третьего поколения — единственный в своем роде дрифткар благодаря компактному, легкому, высокооборотному роторному двигателю (280 л.с.) с последовательным двойным турбонаддувом. Из-за особенностей конструкции доработать этот мотор крайне сложно, но и мощности стокового варианта в 280 л.с. оказалось достаточно, чтобы эта модель в 2003 году принесла Юичи Имамуре первый из его четырех чемпионских титулов в главной японской дрифт-серии D1GP.

3. Nissan 350Z (2002–2009) & 370Z (2008–2020)

Компактные, легкие купе с 3,5- и 3,7-литровыми V6 мощностью свыше 300 л.с. уже в стоковом исполнении отлично подходят для дрифта, что обеспечило этим моделям Nissan огромную популярность во многих странах. При этом под длинным капотом места хватало, чтобы разместить там даже 5,6-литровый V8 в 1000+ л.с., а шасси позволяло реализовать этот гигантский энергетический потенциал. В США прошедшая доработку 350Z и сменившая ее 370Z с 2007 по 2016 год принесли пять чемпионских титулов гонщикам, состязавшимся в Formula Drift.

2. Toyota Mark II/Chaser JZX100 (1996–2000)

Практически идеальное соответствие всем ключевым параметрам дрифткара, включая возможность форсировки рядной 2,5-литровой «турбошестерки» до 1000 л.с. При этом высокая надежность настоящей Toyota. Mark II JZX100 и ее производная, Chaser, — единственные модели, которым четырежды удалось нарушить монополию моделей Nissan в главной японской дрифт-серии D1GP.

1. Лучшая машина для дрифта: Nissan Silvia S15 (1999–2002)

15-кратный победитель японской дрифт-серии D1GP. И если первый титул был завоеван в дебютном первенстве 2001 года, то последний (пока) — в 2022 году. Добавьте сюда «хет-трик» ирландского гонщика Джеймса Дина в Formula Drift (США) в 2017–2019 годах, и образ легенды № 1 управляемого заноса обретет завершенность. Активному долголетию Silvia S15, помимо изначально удачной конструкции, способствует ее почти неисчерпаемый потенциал модернизации.