Кроссовер Audi Q5 оказался у нас на тест-драйве под конец года. Традиционные декабрьские пробки, снегопады, холода под 20 градусов… В общем, не самые приятные условия для поездок на машине. Тем заметнее было старание, с которым автомобиль «заботится» о водителе и пассажирах.
Похолодало? Климат-контроль быстро прогревает салон и поддерживает теплую атмосферу. Неровная дорога? Пневмоподвеска (опция за 117 тысяч рублей) справляется и с мелкими дефектами, и с более заметными препятствиями вроде лежачих полицейских или крупных выбоин — машина скрывает от пассажиров почти всю информацию о качестве покрытия под колёсами.
В гудящей пробке или на шоссе с крупнозернистым асфальтом замечаешь отличную шумоизоляцию: звуки снаружи не мешают разговаривать вполголоса или слушать музыку. Тем более в этой машине установлена аудиосистема Bang And Olufsen с отличным звучанием.
Да и в мелочах все продумано: начиная с отличной обзорности и чёткой картинки с камер кругового обзора (даже ночью) и заканчивая «умными» фарами с автоматическим переключением ближнего–дальнего света.
Вообще из салона «ку-пятого» не хочется выходить. Интерьер не пытается поразить роскошью или футуристичным дизайном (хотя для кого-то это, возможно, будет слабым местом модели), но зато внутри всё удобно, аккуратно, качественно.
Можно пожаловаться разве что на «торчащий» экран медиасистемы — сейчас так уже не делают, да на отсутствие удобной ниши для мобильного телефона. Зато Audi Q5 — это один из последних автомобилей марки, где ещё остались «настоящие» кнопки, ведь интерьеры более свежих моделей захватили сенсорные экраны и панели — модно, но вряд ли удобно.
Марка Audi первой придумала показывать температуру на экранчиках в ручках климат-контроля
Оформление у медиасистемы не самое удачное, но к логике меню быстро привыкаешь
Навигацию можно включить один раз и забыть про неё навсегда. Любое приложение с картами на смартфоне будет удобнее
А руль, на мой вкус, близок к идеалу: и по форме, и по материалу отделки — в местах хвата использована очень приятная на ощупь перфорированная кожа.
Двум задним пассажирам будет комфортно, но запаса места здесь нет — машина таких размеров могла бы предоставить и больше простора. Ну а посередине лучше никого не садить, чтобы не обидеть.
Задние сиденья можно двигатель вперёд–назад, а у спинки — менять угол наклона
Под капотом — два турбированных бензиновых литра, 249 л. с. мощности, 370 Нм крутящего момента и семиступенчатая роботизированная коробка. Тяги хватает и на старте, и во время обгонов на трассе, но в целом динамика не поражает. Всё-таки Audi Q5 — это не про дым из-под колёс, а про комфорт. И если не забывать, что шильдиков с буквами RS на кузове этой машины всё-таки нет, то вопросов не возникает: ровное ускорение в любых ситуациях — то, что нужно для большинства водителей.
Коробку передач, конечно, можно перевести в спорт-режим. В этом случае и небольшая заминка при старте «газ в пол» исчезнет, и разгон станет бодрее, и подвеска плотнее, но такие настройки плохо сочетаются с общим комфортным характером машины — как будто неправильно выбран соус к блюду.
Кстати, и для рулевого управления лучше оставить настройку «по умолчанию». В этом случае Audi Q5 следует за рулём ровно так, как и ожидаешь от современного кроссовера: без спортивной резкости, но и без задумчивости. При этом, если под колёсами окажется укатанный снег, то машина будет поворачивать с лёгким заносом задней оси, но система стабилизации страхует от неприятных последствий такого легкомысленного поведения.
Полный привод? Такие кроссоверы покупают не для того, чтобы съезжать с дорог. А с нерасчищенными переулками или выездами с парковок Audi Q5 справляется, не задумываясь. Впрочем, как и любой другой полноприводный кроссовер. Если же по странному стечению обстоятельств «ку-пятый» всё-таки окажется на бездорожье, пневмоподвеска позволит поднять кузов и увеличить дорожный просвет до 225 мм. Кстати, у этой модели не традиционный для Audi постоянный полный привод, а подключаемый — такая трансмиссия получила громкое название Quattro Ultra.
При езде по снежно-грязевой каше автомобиль забрызгивает номерной знак и объектив камеры, но бережёт от чрезмерного загрязнения заднее стекло
В общем, если не ждать от модели роскошного антуража и спортивного характера, то Audi Q5 будет приятен во всех отношениях. Даже если посмотреть на цены. На первый взгляд, всё дорого: бензиновый кроссовер в базовой комплектации стоит 4,6 млн рублей, а машина с полным оснащением — уже дороже шести миллионов. Но прямые конкуренты — BMW X3 или Mercedes-Benz GLC — ещё дороже. Как минимум на полмиллиона, если сравнивать аналогичные версии.
Характеристики кроссовера Audi Q5 45 TFSI
Длина, мм 4682 Ширина, мм 1893 Высота, мм 1662 Колёсная база, мм 2820 Снаряженная масса, кг 1825 Тип двигателя бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом Рабочий объем, куб. см. 1984 Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 249 (183) / 5000-6000 Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 370 / 1600-4500 Коробка передач роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая Привод полный Шины 255/45 R20 Максимальная скорость, км/ч 237 Время разгона 0-100 км/ч, с 6,3 Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,0 Емкость топливного бака, л 70 Тип топлива бензин АИ-95