Первый российский гонщик Формулы 1 Виталий Петров отметил плохое качество трассы COTA в Остине. По его мнению, по этой причине машины Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера были признаны не соответствующими регламенту после финиша.
Спустя четыре часа после завершения гонки техническая инспекция FIA постановила, что планки днища на двух автомобиля изношены более чем на 1 мм, разрешенный правилами.
«Хочется сказать, насколько сильно испортилась трасса и стала слишком кочковатой. Именно по этой причине были дисквалифицированы сразу два гонщика.
Не вспомню даже, когда в последний раз был подобный прецедент, но регламент есть регламент. Не надо было опускать машину так низко. Учитывая, что к старту гонки все уже проехали спринт и тренировки, команды вполне могли разобраться и понять, насколько трасса кочковатая.
Понятно, для чего машину всегда опускают ниже — больше прижимной силы, машина едет быстрее в поворотах. Это стараются делать все и всегда. Будь гонка в другом месте – где асфальт ровнее – такого бы не произошло.
Не знаю точно, в чем причина ухудшения состояния трассы. Возможно, там ездит много машин, в том числе тяжёлых. А может, сама технология укладки асфальта была неправильной. В этом регионе, в Техасе, дороги чаще вообще не из асфальта, а из бетонных плит. Делается это, чтобы дольше служило покрытие. Но понятное дело, что на трассе Формулы 1 такой подход использовать нельзя», – сказал Петров пресс-службе SMP Racing.