Каршеринг может значительно подорожать после выделения таких автомобилей в отдельную группу при тарификации ОСАГО. Об этом 21 февраля сообщил «Коммерсант» со ссылкой на опрос страховщиков из топ-10.

Идею выделить сектор каршеринга в самостоятельную тарифную группу предложил Центробанк в связи с высоким уровнем убыточности в сегменте. В ЦБ полагают, что такая мера поможет увеличить отчисления участников рынка на страхование.Однако эксперты подсчитали, что в результате стоимость каршеринга для обычных пользователей увеличится на 15–30%.

По данным исследования «ГТК-Холдинг», услугами каршеринга в России пользуются 1,6–1,8 млн человек. 70% опрошенных тратят на краткосрочный прокат автомобилей 3–5 тыс. рублей в год. В прошлом году такие траты выросли на 30% и превысили 26 млрд рублей.

При этом страховщики отмечают, что каршеринговые авто в 1,5 раза чаще попадают в ДТП, чем такси. Так происходит, потому что водители меньше берегут арендованные машины и активно их эксплуатируют. Если же каршеринг будет выделен в отдельную тарифную категорию, это снизит нагрузку на убыточность компаний, работающих по ОСАГО. Что касается тарифов для клиентов, их можно будет аккуратно снизить, считают эксперты.

Читать также:
Правительство не поддержало отмену штрафа за тонировку автомобилей

Основные каршеринговые компании — «Делимобиль», Belka Car, «Ситидрайв» и «Яндекс Драйв» — пока не прокомментировали данную тему.

Ранее, 16 февраля, сообщалось, что российские автостраховщики в 2022 году выплатили 7,68 млрд рублей по судебным решениям, связанным с ОСАГО. По итогам 2022 года доля судебных выплат по ОСАГО в общем объеме выплат по обязательной «автогражданке» составила 4,8% против 5,3% в 2021 году. При этом эксперты отметили, что количество оплаченных судебных решений в рамках судебного производства к количеству оплаченных страховых случаев, не связанных с судебными разбирательствами, осталось на уровне 2022 года: 3% против 2,9%.