Почему отрыв Red Bull Racing в 1,1 секунды на старте зимних тестов был ожидаем? Стоило ли вообще обращать внимание на время круга на предсезонке? И что за прошлогоднюю теорию подтвердила McLaren? Об этом в интервью AUTOSPORT.com.ru рассказал блогер и комментатор Станислав Осинцев, среди болельщиков Формулы 1 более известный как Станиславский…
Станислав, вас удивило, а что расстроило на прошедших зимних тестах? Станиславский: Удивила и расстроила, по сути, одна и та же вещь – невероятная стабильность каждой команды.
С одной стороны, можно только похвалить все коллективы за проделанную работу при подготовке к новому сезону. Никто не допустил серьезных ошибок, что говорит о высоком уровне профессионализма даже среди команд-аутсайдеров. Но с другой стороны, такая стабильность практически полностью исключает возможность неожиданных сюрпризов и серьезного изменения расстановки сил в чемпионате, как это было, например, с Aston Martin в 2023 году.
Отрыв Red Bull Racing в 1,1 секунды в первый день тестов напугал вас? Станиславский: Отрыв Red Bull Racing не напугал, так как лично для меня он был ожидаем. Ещё в прошлом году было известно, что технический регламент на 2024 год не будет иметь сильных отличий от правил 2023-го, поэтому вероятность того, что команда, выигравшая 21 гонку из 22-х, резко потеряет свою форму была минимальной.
Как считаете, Ferrari, как и обычно, пускает пыль в глаза на тестах, или действительно SF-24 так быстра? Сайнс и Леклер заняли два первых места в общей таблице… Станиславский: На тестах нет большого смысла смотреть на времена быстрых кругов. Начнем с того, что некоторые команды вообще не брали мягких комплектов шин C4-C5, поэтому условия, в которых показывались лучшие времена, уже неодинаковые. Добавьте сюда то, что никто не может сказать с каким количеством топлива проезжал тот или иной пилот, какой режим двигателя использовал. Как с таким количеством неизвестных можно объективно оценить кто и насколько быстр? Это невозможно. Реальное положение дел мы узнаем только в квалификации и гонки первого Гран При, все остальное – фантазии и предположения.
Вам не кажется, что McLaren снова, как в 2022-м и 2023-м, откатилась назад в межсезонье? Становится похоже на тенденцию. Станиславский: Да, такое ощущение создалось еще в первый день тестов, но тогда им удалось исправить ситуацию, но с каждым следующим днем их положение, как будто, снова ухудшалось.
В прошлом году McLaren резко прибавила во второй части чемпионата, и одна из теории успеха команды заключалась в том, что пока другие представители топ-группы уже давно переключились на машину следующего года, «оранжевые» все ещё продолжали улучшать машину 2023-го, таким образом жертвуя ресурсы для подготовки к новому сезону. Тогда это было только предположением, а правда это или нет, мы должны были узнать в начале года. Пока теория подтверждается.
Судя по тестам, надёжность машин, как и в прошлом году, на высоте. Кажется, был всего один красный флаг из-за поломки. Согласны, что в плане зрелищности гонок это плохо? Станиславский: Это относительная вещь – высокая надежность машин не должна негативно отражаться на зрелищности гонок, мы же все таки хотим увидеть классные сражения между гонщиками на трассе, но когда ты четко знаешь, что есть один пилот и одна команда, которые в обычных условиях обходят всех на 10-15 секунд на финише, то борьба на трассе может получиться только благодаря внешним факторам: погода, технические проблемы, инциденты…
Поэтому конкретно для нынешних сезонов, где есть доминант, высокая надежность негативно влияет на зрелищность, но если взять чемпионаты где за победы сражались три-четыре машины, то там точно не хотелось бы, чтобы в самый ответственный момент борьба заканчивалась из-за поломки машины у одного из соперников.
Ливрея какой машины понравилась вам больше остальных? Станиславский: Внешне мне нравятся Ferrari и Mercedes.
Ваш прогноз: какой будет первая тройка на финише первой гонки сезона? Станиславский: Ферстаппен, Леклер, Перес.