Средняя стоимость автомобильных запчастей в России по сравнению с ценами марта прошлого года увеличилась на 19,5%. Об этом в понедельник, 20 марта, сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на данные Российского союза автостраховщиков (РСА).
Ранее в РСА сообщили, что самый серьезный рост отмечен по ряду запчастей на машины иностранных марок. Так, средняя стоимость передней проводки шасси машины Mitsubishi выросла за год на 67%, двери багажника автомобиля Nissan — на 80%, фара для Hyundai — на 47%, фары и двери для Kia — на 36–40%.
При этом, как отмечает агентство, в результате начавшейся стабилизации ситуации с запчастями цены за последние три месяца снизились на 6,4%. Это связано с тем, что с осени прошлого года начали появляться новые каналы поставки запчастей.
В агентстве напомнили, что, после того как западные производители ушли из России, Центробанк (ЦБ) РФ утвердил новую норму Единой методики расчета запчастей в справочники средней стоимости в зависимости из материалов и нормо-часа работ, в соответствии с которыми рассчитываются выплаты по ОСАГО. Новые справочники вступили в силу с 19 марта 2023 года.
Теперь стоимость ремонта рассчитывается только с учетом цен аналогов оригинальных деталей. Под неоригинальными запчастями подразумеваются не только те запчасти, что производятся в других странах, но и в первую очередь те, которые были произведены на российских предприятиях.
«Автопроизводитель ушел, но российские заводы работают, производят запасные комплектующие, которые идут в обычную продажу», — говорится в сообщении «Автостата».
В январе в пресс-службе ГК «Автодом» рассказали «Известиям», что ситуация с комплектующими в России стала лучше, чем в июне-июле 2022 года. Расходные материалы для технического обслуживания — лобовые стекла, фары, бамперы — есть практически на все модели. В то же время по-прежнему наблюдается непростая ситуация с кузовными запчастями — боковинами и панорамными крышами.