Продажи автомобильных шин в России в 2023 году выросли на 15%, средняя цена покрышки для легковой машины снизилась. Об этом 9 февраля в своем Telegram-канале сообщила пресс-служба национальной системой цифровой маркировки «Честный знак».
Общий объем предложения тоже вырос и составил 70,65 млн покрышек против 64,7 млн годом ранее. 58% предложения обеспечили заводы в России. Импорт за прошлый год вырос на 37% к предыдущему году и составил 29,8 млн штук. В структуре местного производства 75% (30,55 млн штук) приходится на шины для легковых автомобилей.
Средневзвешенная цена на легковую шину в прошлом году оказалась на 5% ниже, чем в 2022-м, и составила 6142 рубля. Грузовые шины, наоборот, подорожали на 5%, до 24,2 тыс. рублей за покрышку. Средняя стоимость шин для сельхозтехники осталась примерно на уровне прошлого года (14,6 тыс. рублей), а шины для строительной и горнодобывающей техники подорожали почти вдвое, до 56,7 тыс. рублей.
«Стоимость шин на легковые машины варьировалась в зависимости от сезонности: летние шины подешевели на фоне высокой базы 2023 года и выхода на рынок новых азиатских брендов. Цены на зимнюю резину подтянулись за ростом спроса на нее, который был обусловлен новыми ограничениями на эксплуатацию шин не по сезону и восстановленных шин», — объяснили эксперты.
7 февраля агентство «Автостат» сообщило, что средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам 2023 года составила 2,96 млн рублей, что на 24% больше, чем годом ранее. Четыре года назад она составляла 1,57 млн рублей.
9 февраля аналитики «Автостата» рассказали, что в январе 2024 года на долю сегмента SUV (кроссоверы и внедорожники) пришлось 70,6% от общего количества новых легковых машин, реализованных в России.