Заседание Комиссии Формулы 1, состоявшееся в Великобритании, утвердило ряд поправок в технический и спортивный регламенты чемпионата мира. Над поправками с главой Формулы 1 Стефано Доменикали и директором гоночный серий одноместных автомобилей Международной автофедерацией FIA Николасом Томбасисом работали также и представители команд-участниц Формулы 1, что позволило учесть интересы всех сторон.

Специальный обвес для дождя и новые дождевые покрышки

Самыми главными изменениями стали те, что касаются дождевых гонок. Во-первых, начиная с Гран При Эмилии-Романьи, в распоряжении команд Формулы 1 появятся модернизированные покрышки Pirelli — более эффективные с точки зрения отвода воды и не требующие предварительного прогрева перед установкой на болид. Во-вторых, для машин Формулы 1 решено создать специальный аэродинамический обвес для дождевых гонок — подробности о нем пока не сообщаются, но тесты должны начаться во втором-третьем квартале текущего года. Работу над новым обвесом выведут из-под бюджетных ограничений и ограничений на работы с аэродинамикой.

Меньше очков за сокращённые Гран При

Главная реформа спортивного регламента — сокращение количества очков для сокращённых же по каким-либо причинам Гран При, даже если они финишируют под зелёным флагом. Ранее меньше зачётных баллов начислялось пилотам только в ситуации, когда гонка была остановлена красными флагами и не возобновлена, а теперь эта схема будет использоваться и в финиширующих «штатно», под зелёным флагом, Гран При. Это ответ на ситуацию с Гран При Японии 2022 года, когда возникла неразбериха даже в командах Формулы 1 относительно полученных их пилотами очков.

Читать также:
Кристиан Хорнер раскритиковал Переса и привел Ферстаппена в пример
Неограниченный радиообмен

В Формуле 1 решили отказаться от существующих ограничений на переговоры между пилотом и командой. Теперь гонщик за рулём и командный мостик на пит-лейн ничем не ограничены в своём общении — в любом объёме, в любое время по ходу любой из сессий уик-энда Гран При пилот и команда могут вести общение. Прежняя схема, когда во время нахождения гонщика на трассе, в том числе на прогревочном круге, при въезде на пит-лейн и выезде, перечень допустимых «тем» для обсуждения был ограничен.

Зимние каникулы и возможность перерасхода бюджета

Кроме прочих изменений в Формуле 1 утвердили обязательные перерывы в работе команд и производителей силовых установок зимой — в настоящий момент аналогичное ограничение работы действует летом, так что к привычным летним каникулам добавятся и зимние. Также в очередной раз была скорректирована финансовая схема команд — на 2023 год бюджет был заявлен на уровне $135 млн, но на 21 Гран При. Если гонок в календаре больше, то на 22-й и каждый последующий этап позволено тратить ещё $1,8 млн сверх лимита (до изменений — $1,2 млн сверх лимита). Продиктовано это тем, что выросли тарифы на авиаперевозки.