Вопрос необходимости прогрева двигателя авто остается достаточно спорным среди водителей

Большинство водителей постоянно ищут способы сбережения горючего, особенно в условиях прогрева зимой или в стоящих пробках. Однако действительно ли стоит экономить на этом? Чтобы узнать это, эксперты с портала avtomir провели практический эксперимент.

Методика измерения заключалась в проведении двух этапов. Сначала измерили расход топлива при прогреве двигателей двух автомобилей разных экологических классов. Затем зафиксировали расход горючего во время стоянки с прогретым двигателем на холостых оборотах.

Все измерения производились с помощью бортовых компьютеров, получавших данные от автомобиля через OBD-II. Такой подход обеспечивает более точные результаты, чем метод доливания горючего.

Эксперимент проводился на двух автомобилях – Kia Rio с двигателем G4FC (Евро-5) и Nissan X-Trail с двигателем QR25 DE (Евро-4). Полученные данные можно обобщить на другие марки автомобилей Renault, Nissan, Hyundai/Kia и других изготовителей.

Читать также:
Эксперты назвали 8 дешевых кроссоверов с очень дорогим обслуживанием

В режиме прогрева при температуре -15°C расход топлива составлял около 2,5 л/час для автомобиля с двигателем Евро-4 и около 4 л/час для автомобиля с двигателем Евро-5. После того, как охлажденный двигатель прогрелся до 40°C, расход топлива снизился до 1 л/ч и примерно 4 л/ч соответственно.

В режиме холостого хода оба автомобиля потребляли около 0,8-0,9 л/ч горючего.

Следовательно, расход горючего во время прогрева и на холостом ходу был примерно одинаков для обоих автомобилей. Хотя моментальный расход горючего у современных турбомоторов может быть немного меньше, однако они требуют больше времени для прогрева до оптимальной температуры. В любом случае, прогрев двигателя необходим, и, как показал этот эксперимент, это не приводит к значительному расходу горючего.