Колесные арки – один из источников внешнего шума, проникающего внутрь салона во время движения автомобиля на средних и высоких скоростях. Этот участок может быть обработан в ходе выполнения работ по полной шумоизоляции автомобиля. Но если качество штатной комплектации в целом устраивает, можно отдельно заменить материалы, используемые на этом участке. 

Что дает шумоизоляция одних только арок?

Оптимальный вариант – полная шумоизоляция автомобиля. Она позволяет учесть разные источники шума и вибраций, тем самым создав условия для комфортного пребывания в салоне. Обработка рок всегда входит в комплекс работ по полной шумоизоляции автомобиля.

Шумоизоляция одних только арок также возможна. Она сделает шум от мелких камней и песка, которые вылетают из-под колес и бьются о металл, приглушенным, а также приглушит шуршание колес при движении по автомагистрали. Общий уровень шума снизится, хоть и незначительно – на 10-15%. 

Внешняя и внутренняя шумоизоляция: в чем разница?

Шумоизоляция арок может проводиться как внутри, так и снаружи. Общий порядок действий следующий:

  1. Снимаем подкрылки.
  2. Подготавливаем арки.
  3. Устанавливаем слои шумоизоляции.
  4. Выполняем обратную сборку.

Внешняя шумоизоляция арок выполняется в виде многослойного «сэндвича». В качестве нижнего слоя выступает виброизоляционный материал

При установке шумоизоляции колесных арок снаружи крайне важно подобрать качественные материалы и правильно их установить. Этот участок подвергается влиянию негативных факторов – грязи, влаги и дорожных реагентов. Ошибки в подборе материалов могут привести к появлению коррозии.

В качестве второго слоя используется шумопоглотитель – жидкий или в виде листового материала. Если в машине используются пластиковые подкрылки, их обрабатывают дополнительно, чтобы избавиться от скрипов и скрежета из-за трения.

Колесные арки нужно оклеивать не только снаружи, но и внутри, если важно добиться хорошего эффекта. Она проводится по аналогичной схеме: снимается обшивка, поверхность очищается от загрязнений и обезжиривается. Затем на металл наклеивается вибродемпфер и устанавливается звукоизоляционный материал. Завершающий этап – обратная сборка.

В базовый комплект услуг по шумоизоляции машины обычно включают внутреннюю шумоизоляцию колесных арок. Обработка наружной части производится за дополнительную плату. Если вы не уверены, есть ли в этом смысл – проконсультируйтесь с мастерами. Специалисты оценят состояние вашего авто, учтут ваши пожелания и подскажут оптимальное решение: https://detcibelov.net/shumoizolyatsiya-arok/

Читать также:
Регулярная замена антифриза для системы охлаждения автомобиля Toyota